Новости 16+

Зачем водители и производители кладут в шины поролон - догадываются только самые ушлые - годный лайфхак

Монотонный гул шин на трассе — неизменный спутник дальних поездок. Со временем этот фоновый шум начинает утомлять, заставляя водителей искать способы сделать поездки тише. Производители шин нашли элегантное решение — обычный поролон, который стал секретным оружием в борьбе за акустический комфорт.

ko44.ru

Изначально технология шумопоглощающих шин была прерогативой премиальных брендов. Но простота идеи быстро сделала её популярной среди обычных автолюбителей. Сегодня многие водители самостоятельно модернизируют покрышки, создавая бюджетный аналог дорогих тихих моделей.

Почему поролон — не просто наполнитель

Ключевая задача поролонового слоя — гасить звуковые вибрации, возникающие при качении колеса. Как объясняют специалисты, при движении на высокой скорости протектор создает резонанс, который передается через воздух в салон. Поролон работает как акустический барьер, разрывая эту цепочку.

Современные производители like Continental используют усовершенствованные материалы — например, полиуретановую пену в системе ContiSilent. Но принцип остается тем же: легкий пористый материал поглощает шум, не утяжеляя конструкцию.

Обратная сторона тишины

У технологии есть и недостатки:

  • Ремонт проколов превращается в сложную процедуру;
  • Не все шиномонтажные мастерские берутся за такие работы;
  • Стоимость фабричных шумоизоляционных комплектов достигает 4000 рублей за комплект.

Некоторые автомобилисты пытаются сэкономить, используя обычный строительный поролон. Однако эксперты предупреждают: такой материал не выдерживает экстремальных температур внутри колеса и быстро разрушается.

Будущее за тихими шинами

Несмотря на некоторые сложности, тенденция очевидна — производители массово внедряют шумопоглощающие технологии в новые модели шин. Как показывает практика, иногда самые эффективные решения оказываются и самыми простыми. Поролон внутри покрышки — именно тот случай, когда незначительная доработка дает заметный результат.

Главное — понимать, что даже лучшая шумоизоляция не заменит качественного протектора и правильного давления в шинах. Но как дополнительный бонус к комфорту, эта технология уже доказала свою эффективность.

Материалы по теме:

Поменял "Ладу Весту" на Renault — и нарадоваться не могу: преимущества налицо — честный отзыв владельца

1,0 литра, 100 сил и цена меньше, чем у «Весты»: в России появился новый кроссовер Hyundai Casper за 1,86 млн рублей - очередь уже выстроилась

Автор: Светлана Левицкая