Информационный портал "Город Кострома"
21 августа, Кострома 10,8°
Курс ЦБ 80,1 93,48

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Загадка БелАЗа-75710: что не так с самым большим самосвалом в мире - спорим, вы не знали об этом

Гигант на колесах, известный как БелАЗ-75710, стал символом инженерного искусства, установив рекорд Гиннесса по грузоподъемности. Этот мощный самосвал не только способен перевозить колоссальные объемы груза, но и задает новые стандарты в мире тяжелой техники. Однако, как и любое чудо, этот монстр имеет свои плюсы и минусы. За его впечатляющими характеристиками скрываются и реальные проблемы, которые стоит рассмотреть, о них рассказывают на канале “
Техно Колибри”.

Главная картинка новости: Загадка БелАЗа-75710: что не так с самым большим самосвалом в мире - спорим, вы не знали об этом
https://belaz.by

Белорусский автомобильный завод, основанный в 1948 году, выпустил тысячи карьерных самосвалов. В 2023 году он отметил свое 75-летие. Первые грузовики, такие как МАЗ-525, стали основой для советских большегрузов. С тех пор завод постоянно развивался, выпуская модели с растущей грузоподъемностью. В 1982 году появился БелАЗ-75307, который стал самым крупным самосвалом в истории завода с грузоподъемностью 220 тонн.

С распадом СССР завод не исчез, а продолжил выпускать современные модели, которые стали популярны не только на постсоветском пространстве, но и за его пределами. В 2013 году БелАЗ-75710 с грузоподъемностью 450 тонн установил рекорд, перевезя 503,5 тонны груза. Этот двухосный самосвал продолжает производиться и по сей день, демонстрируя удивительные технические характеристики.

Размеры БелАЗ-75710 впечатляют: длина 20,6 м, ширина 9,87 м и высота 8,26 м. Однако, несмотря на свои достоинства, у него есть и недостатки. Огромные габариты делают его использование в ограниченных пространствах невозможным. Максимальная скорость в 64 км/ч также не позволяет ему быстро перемещаться по карьерам. Расход топлива составляет 1300 литров на 100 км, что делает эксплуатацию этого гиганта дорогой.

Кроме того, сложность в ремонте и необходимость проектирования новых карьеров под такие машины ограничивают их использование. Поломка может привести к остановке работы всего карьера, и замена деталей требует времени и средств. В итоге, несмотря на свои впечатляющие характеристики, БелАЗ-75710 сталкивается с серьезными экономическими и эксплуатационными проблемами.

История БелАЗ-75710 показывает, как инженерные достижения могут сочетаться с реальными вызовами. Этот гигант остается символом мощи и амбиций, но также демонстрирует, что даже самые впечатляющие технологии имеют свои ограничения.

Новости партнеров