Информационный портал "Город Кострома"
25 декабря, Кострома -2,5°
Курс ЦБ 78,44 92,47

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+
Теги: #авто

Захотел взять Солярис 2025 года - увидел стоимость и ахнул: копить нужно всю жизнь. Что не так с ценами

Город утопает в предновогодней суете: пробки, толпы в магазинах, все ищут подарки. Я же решил купить себе машину. Мысль о новом автомобиле давно не давала покоя, и я остановил выбор на проверенном временем бренде Solaris, который возродил корейские автомобили.

Главная картинка новости: Захотел взять Солярис 2025 года - увидел стоимость и ахнул: копить нужно всю жизнь. Что не так с ценами
Источник фото: Неизвестно

Я поехал к дилеру, чтобы присмотреться к кроссоверу Hyundai Creta (теперь Solaris HC). В голове крутилась цифра в два миллиона рублей. Но когда я увидел ценник на машину, мой мир пошатнулся. Передо мной стоял Solaris HC с привычным дизайном, дорожным просветом 190 мм и двигателем 1.6 мощностью 121-123 лошадиные силы. Под капотом была механическая коробка передач и передний привод.

Цена меня ошеломила: 2 890 000 рублей. Почти три миллиона за базовый набор удобств! Подогрев руля и сидений, мультимедиа, подлокотник — но сиденья тканевые, а диски — штамповки. Бесключевого доступа нет, заводить придётся ключом. И за всё это — почти три миллиона!

Рядом стояла версия попроще — Classic Plus Winter. Цена была чуть ниже — 2 733 000 рублей, но суть та же: за огромные деньги вы получаете автомобиль, который не менялся годами. Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега. Но разве это утешает, когда ежемесячный платёж по кредиту равен средней зарплате?

Я решил спуститься классом ниже и посмотрел на Solaris KRX (Kia Rio X). Раньше этот хэтчбек был любим таксистами и молодыми семьями. Простая, надёжная, доступная машина.

Я подошёл к экземпляру в комплектации Lux с двигателем 1.6 и автоматом. В машине были климат-контроль, мультимедиа, камера заднего вида, парктроники, обогрев лобового стекла и руля. Резина — Nexon.

Цена на этот автомобиль меня шокировала: 2 595 000 рублей! Два миллиона шестьсот тысяч за B-класс! Рядом стоял ещё один «Люкс» за 2 511 000 рублей — видимо, с другим набором допов. Но самое интересное началось, когда я нашёл максимальную комплектацию. Там были кожаный салон, литые диски и панорамная крыша. Цена — 2 904 000 рублей.

За эти деньги мы раньше смотрели на большие японские кроссоверы. А теперь нам предлагают компактный хэтчбек. Абсурд!

Топовая версия Solaris HC (Creta) стала вишенкой на торте. Двухлитровый мотор на 150 сил, полный привод, автоматическая коробка. Комплектация включала кожаный салон, бесключевой доступ, литые диски и панорамную крышу. Машина действительно хороша. Но когда менеджер озвучил цену, мне захотелось попросить валерьянки. Стоимость приближалась к 4 000 000 рублей.

Четыре миллиона за Крету! Я помню времена, когда за эти деньги можно было купить Land Cruiser Prado. Инфляция, утильсбор — всё это повлияло на цены. Но зарплаты-то не выросли в два раза за полгода! Получается, что машина, созданная для среднего класса, стала недоступной роскошью для этого класса.

Выходил я из салона в смешанных чувствах. С одной стороны, машин много, дефицита нет. С другой — ценники такие, что к автомобилям страшно подходить. Утилизационный сбор и общая экономическая ситуация сделали своё дело: понятие «бюджетный автомобиль» в России уничтожено. Если у вас нет 3-4 миллионов, на новые «корейские» машины можно даже не смотреть.

Остаётся либо копить всю жизнь, отказывая себе во всём, либо смотреть в сторону вторички, либо изучать предложения по привозу авто из-за границы, где цены пока ещё поддаются логике. Реальность конца 2025 года сурова: автомобиль снова стал роскошью, а не средством передвижения.

Источник: dzen.ru

Читайте также:

Фото: Шедеврум

Новости партнеров