Новости 6+

Замечали черные точки по краям лобового автомобильного стекла? Объясняем на пальцах, зачем они там нужны

Внимательно изучая ветровое стекло автомобиля, можно заметить полоску из миниатюрных черных точек по периметру. Эти точки образуют градиент: от крупных у кромки до постепенно уменьшающихся к центру. С первого взгляда может показаться, что это просто декоративный элемент, однако у этих точек есть важная функция.

Фото: ko44.ru

Эти точки, известные как фритты, создаются из керамической краски с использованием трафарета. После нанесения стекло подвергается обжигу в печи, где краска сплавляется с поверхностью под воздействием высоких температур. 

В результате изображение становится неотъемлемой частью стекла, устойчивым к стиранию, с шероховатой текстурой и устойчивым к внешним воздействиям.

Этот процесс важен не только для эстетики. Он создает прочный защитный слой, который сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы автомобиля. Главная задача фриттов – защита клея, удерживающего стекло в кузове, от разрушительного воздействия ультрафиолета.

Поэтому по краям стекла наносится плотный черный слой, блокирующий солнечные лучи и обеспечивающий герметичность. Кроме того, шероховатая поверхность фриттов обеспечивает лучшее сцепление клея со стеклом, повышая надежность крепления при вибрациях, жаре и морозе.

Уменьшение размера точек от края к центру не случайно. Этот градиент смягчает переход между рамкой и прозрачной частью стекла, предотвращая усталость глаз водителя, которая могла бы возникнуть при резком контрасте.

Иллюзия декоративности черного канта обманчива. Он придает автомобилю ухоженный вид, маскируя место соединения стекла с кузовом. Но за этим простым узором кроется функциональность, влияющая на комфорт, прочность и безопасность.

Для предотвращения дезориентации водителя от внезапных бликов, производители используют плавный градиент черных точек, обеспечивающий равномерное распределение света и адаптацию зрения.

Иногда расположение точек может отличаться, например, в области зеркала заднего вида или в виде широкой полосы в верхней части стекла для защиты от солнца. Однако их основная функция остается неизменной: регулирование светового баланса и обеспечение комфорта вождения, пишет источник.

Читайте также:

В ГАИ разъяснили, что делать, если вы уже пересекли стоп-линию и загорелся красный сигнал светофора

Инспектор ДПС остановил пенсионера — потребовал у него медсправку, но услышал грамотный ответ и развел руками

Автор: Екатерина Сафонова