Автор блога поделился интересной историей из больничной жизни.

Опыт госпитализации до нынешнего года относился к далекому 1996-му. Воспоминания – сплошной негатив: раздраженные врачи, злые медсестры, недовольные пациенты. Даже клопы с тараканами, казалось, злились от голода. Апогеем абсурда была необходимость покупать за свой счет бинты и хирургические нитки. Из лекарств – аспирин да клизма. После такого я поклялся держаться подальше от отечественных больниц.
Но, как водится, от судьбы не уйдешь. Месяц назад меня, в серьезном состоянии, привезли на "скорой" – и на целых 20 дней. Программа-минимум: реанимация, капельницы. У обшарпанных дверей приемного покоя висел зловещий листок А4: "ВЫХОДА НЕТ".
"Всё, – подумал я, – конец. Буквально".
Однако выход нашелся. И каков же был шок! Операция – на современном оборудовании. Все анализы и исследования – проведены. Лекарства – бесплатные и в наличии. Палаты (на 2-3 человека) – чистые, с душем и туалетом. Пластиковые окна с жалюзи, LED-освещение, холодильник, шкафы, кнопка вызова медсестры у кровати. Питание – вполне достойное. Койки, конечно, не новые, белье потертое – но на фоне остального это мелочи. Я ходил по коридорам, заглядывал в другие отделения – везде ремонт, везде порядок. Неужели мне так повезло?
Вечером поделился впечатлениями с дежурной медсестрой. Она улыбнулась:
"Вы не первый удивляетесь. Пару месяцев назад американца привезли – он в приемнике по стенке сполз".
И рассказала историю. На одно из наших промпредприятий приехал американский консультант. В его представлении Россия была страной медведей на улицах, походов в магазин на танке и единственного "лекарства" – водки, которую пьют все от мала до велика.
Его первый шок случился в нормальном аэропорту, куда его встретили на хорошей машине трезвые люди и отвезли в приличную гостиницу. Но настоящий сюрприз ждал позже. Через неделю его скрутила дикая боль в спине. "Скорая", вопреки ожиданиям шаманских плясок и водочных капельниц, оперативно доставила его в урологию с подозрением на камень в почке.
В обычной городской больнице его обследовали на УЗИ – диагноз подтвердился: небольшой, но болезненный камень, требующий дробления. Услышав про операцию, американец впал в панику и буквально сполз по стене.
"У меня нет российской страховки! Это будет стоить целое состояние! Я не хочу под ваш... молоток!".
Ему сделали современное дробление. После процедуры он несколько дней... "высеивал песок". Каждый раз он нервно спрашивал: "Сколько я должен?" Медсестры лишь успокаивали: "Не беспокойтесь".
Он с изумлением узнал, что экстренная помощь и операция для него, как легально въехавшего иностранца, бесплатны. Даже больничная еда (хоть и невзрачная) не требовала оплаты. Друзья лишь приносили что-то дополнительно. За 4 дня в российской больнице его взгляд на многое перевернулся.
Он признал: да, американские клиники в богатых районах выглядят как дворцы, всё новое и блестящее, но
- Без страховки там не дадут даже стакан воды.
- Даже с лучшей страховкой пациент доплачивает огромные суммы.
- Болезнь может вогнать в долги на всю жизнь или разорить.
Свой недавний перелом руки (помимо страховки!) обошелся ему в $2500. Про камень он знал, но тянул, глуша боль таблетками – доктор в США озвучил предварительный счет: около $3700 за диагностику, $9000 за операцию и еще $5000-$7000 за пребывание и лечение.
Его главный вопрос, на который он так и не нашел ответа, звучал искренне и растерянно:
"Почему ЗА БЕСПЛАТНО меня не то что лечат – со мной разговаривают?!"
Читайте также