Я – попутчица. И в моих новогодних планах была встреча самого зимнего праздника в солнечной столице Кубани за 1500 километров отсюда. И так как по версии Ивана Бунина «человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать», я решила осчастливить себя на одну поездку, отправившись на праздник к родным и близким.

Запрограммировала себя получить наслаждение не только от конечного пункта назначения, но и от самой поездки. Здесь встал вопрос: каким способом добраться?
Первый вариант - купить билет на самолет.
Только в свете последних декабрьских событий с крушением самолета в Египте, меня не прельщала возможность всего за два часа очутиться на месте, оставив полторы тысячи километров за спиной. Даже бесплатно.
Второй вариант - стать пассажиркой поезда.
Как вариант. Горячий чай с лимоном из граненых стаканчиков, хорошая книжка, картины городов, полей, степей, сменяющие друг друга днем и ночью, «интересные соседи» и много-много часов с постукивающим и приятно убаюкивающим чух-чух, чух-чух, чух-чух.
Третий вариант - стать попутчицей, выбрав иной вид транспорта – чужой автомобиль.
Коль уж грешна я в любви к поездкам, без разницы автомобиль это, маршрутка, трамвай или троллейбус, выбор пал на BlaBlaCar – уже многим известный сервис, объединяющий пассажиров и водителей, которым по пути. Грешна не то слово: если в одно и то же время подходят две маршрутки, идущие в одну конечную точку, я всегда выберу ту, у которой дистанция гораздо длиннее. Да. Я настолько люблю ездить в машине, что сильно грущу, когда добираюсь до пункта назначения. Днём и ночью - ехать, ехать и ехать.
Да, я определенно рисковала. Рисковала здоровьем своим и своих близких (они же с ума сходили от такого решения и считали меня сумасшедшей), временем и небольшим чемоданом. Но ведь риск – романтическая штука, и как она заряжает адреналином!!!
Итак. У меня было три недели, чтобы выбрать «своего» водителя. Что для меня было важно?
1 Соотношение цена - комфорт. Когда билет на самолет в предпраздничные дни стоил 5-7 тысяч рублей, а на поезд к этому времени остались лишь купе за 6 тысяч, цена 1600 рублей от Москвы до солнечной столицы ой как грела мое сердце и радовала похудевший за праздничные дни кошелек. Вот так подумать, почти 1 рубль за 1 километр – сказка просто! Были, конечно, варианты еще куда волшебнее - за 1 тысячу рублей, но пришлось бы пожертвовать комфортом и ехать это расстояние на отечественной «семерке». Как вариант, но будь я студенточкой молоденькой, сейчас мне этого не простит моя спина. А за 2 тысячи рублей можно было прокатиться с ветерком на джипе с «крутым водителем», работающим в Органах.
2 Кто сидит за рулем. Так как ВАЗ 2107 мной был сразу исключен, оставались два водителя. С ними я начала активную переписку, дабы выяснить хоть что-нибудь, успокаивающее мою нервную систему о каждом, ведь одному из них я доверю на время поездки свою жизнь.
Водитель джипа – звучит, конечно, красиво, но меня одной крутой машиной теперь не возьмешь. Задаю пару уточняющих вопросов.
- Из попутчиков ещё кто будет?
- Можете оплатить за 3-х человек полную сумму и поедем вдвоем (грубовато, вам не кажется?)
Такой, подумала я, не будет «париться» с попутчиками, потому отвечать в такой форме вполне для него нормально. Он же на джипе. Еще выбирать будет, кто достоин составить ему компанию на время всего путешествия в каком-нибудь стерильном кожаном салоне.
- Не-не. Я наоборот хочу с попутчиками. Наедине страшно))))
- Меня можете не бояться. Я действующий сотрудник органов ×СБ. А почему фото свое на аву не ставите?
- Чтобы попутчиков выбирали не по внешности))))
- Надо, наверное, свою тоже убрать....
- Фото водителя быть должно, чтобы, как минимум, вызвать доверие))))
- В наше время и к попутчику надо присматриваться обязательно.
Согласна, но, думаю, что в эту машину шел конкретный отбор по внешним параметрам, потому интерес мой к водителю постепенно снижался, так как фото профиля на тот момент оставалось в разряде «инкогнито». Для меня вопрос внешности вообще не играл никакой роли. Решающим в моем выборе оказался ответ на вопрос:
- Сколько будем добираться по времени, сориентируйте, пожалуйста.
- Рано утром выезжаем и часов 9 вечера будем на месте.
Этому водителю же можно лететь со скоростью 120 - 130 километров в час?! А я вот летать была не готова. Да и к тому же, моя разыгравшаяся буйная фантазия рисовала далеко не радостные картинки нашего путешествия. В голове крепко засело: такой закопает в поле, никто и следов не найдет. Он же в Органах служит. Повторюсь, это лишь моя фантазия на переживательном финале выбора водителя.
Параллельно в это время кипела переписка с другим водителем - хозяином иномарки среднего класса. Он, кстати, был первым, кому я написала на сайте BlaBlaCar. И это его стоимость в 1600 рублей для меня оказалась той самой золотой серединой.
После первых стандартных вопросов и непродолжительного общения через соцсети, последовал, блин, не менее стандартный:
- А ты замужем, да?
- Да. Это что-то меняет?
- Нет.
Ну вот зачем этот вопрос мне было задавать? Может, он маньяк, предпочитающий пополнить свою коллекцию очередной девушкой – попутчицей в «замужнем» статусе? Фантазия моя – погибель моя))) Еще пару вопросов и я узнаю, что поеду исключительно в мужской компании. Ой-е! Может, другая на моем месте и обрадовалась бы, но мне резко поплохело только от самой мысли…
Оставалось «включить следователя» и устроить дознание. Ну и в любом случае всегда хочется верить людям. Аккуратно, правда, как я стараюсь это делать. Ну как иначе?
- Решила по поводу поездки?
- Если муж узнаёт, что я собралась ехать в окружении трех парней, замками меня свяжет и никуда не отпустит.
- Ого. Так ты тогда не говори ему.
- Ты бы отпустил свою жену?
- Нет, конечно! Ты что!! Ну, в общем, смотри сама поедешь или нет. Уговаривать не буду, еще подумаешь, что я маньяк какой-нибудь.
- ???
Информации о водителе везде очень мало, практически даже нет, ни одного отзыва, хотя поездки уже через этот сайт совершались. Подозрительно?! На мои сомнения поступило предложение:
- Фотку я тебе могу прислать, если хочешь.
- Ну мы не на сайте знакомств. И я водителей не выбираю по внешности.
- Ну и я же не твой водитель.
- Возьми одну девочку в попутчики. Вместо мальчика.
Это после стотысячных, наверное, вопросов-допросов я осмелилась предложить изменить состав членов нашего «экипажа»?!! Осмелела, подруга, - ругала сама себя. Ведь я прекрасно понимала, что водитель мне совершенно ничем не обязан, и он особо не напрягается, поеду я или будет на моем месте другая?
- В дороге будешь останавливаться на сон? Все же один за рулем.
- Да дорога ерунда. Я по 2 тысячи км ездил без остановки и без сна. И на грузовой. А здесь всего 1300. Да не переживай, я 17 лет за рулем.
Эх, вот они, подкупившие мое сознание цифры. Ну и еще какое-то, если хотите, седьмое чувство, что все будет хорошо. Бегу собирать чемоданы.
Да нет. Рано радоваться. Упустила пункт общения с родными. Думаю, что им это далеко будет не по душе. И вроде все более или менее спокойно «одобрили» новый и для них, в том числе, вид путешествия, кроме брата. Он вдруг резко запретил мне даже думать об этом, называя меня сумасшедшей и безголовой. Ведь у него ни один раз была возможность поехать данным способом, и он не решился. Даже он! А я! А я решилась. И моя поездка остается без изменений. Перед выездом, конечно, я по его просьбе скинула госномер машины и краткий отчет о личности водителя, доступный мне из нашей переписки.
К тому же, буквально за несколько дней до отъезда, попутчиков мужского пола заменили молодые попутчицы. Уж не знаю, по моей это просьбе, или нет, но как это грело мою душу.
Тем временем мой брат успешно познакомился с водителем по телефону, устроив детективный расспрос о его личной жизни, работе, уточнив номер машины, мои данные про попутчиков, время в пути и т.д.
Брат очень переживает, звонил мне, - рассказал при нашей первой встрече мой новый знакомый, мило улыбнувшись, а значит, проверка на прочность считается пройденной – стартуем!
- Ну че? Ты едешь? – вскоре поступило первое sms от подруги, которая держала руку на пульсе с нашим планом, на случай, если что-то пойдет не так.
- Да)))
- Девочек-попутчиц забрали? Как он себя ведет?
- Неприлично(((
- Так ты одна с ним? Насколько неприлично?
- Это была шутка))) Все норм.
- Шутница. Я приготовилась в полицию звонить
- Не-не… Рано паниковать.
Да и вообще паниковать никому не пришлось. Комфортное вождение, адекватная реакция на «блондинок» (не всегда женского рода), уверенное и грамотное маневрирование в условиях жуткой то снежной, то дождливой погоды, скользкой дороги, многокилометровых пробок, ни разу не заставили меня пожалеть о выбранном водителе-попутчике.
Искать новую машину на обратную дорогу не пришлось. Так выпала карта - мне повезло - обратно я возвращалась с тем же, уже ставшим моим старым добрым знакомым – водителем.
P.S. Не знаю, как так получилось, но первый звонок водителю от меня поступил, когда я уже сидела в Москве на чемоданах и ждала его приезда. Все наше общение строилось исключительно через соцсети. Я даже не знаю, хорошо это или плохо, но со мной все было именно так, как я и описала. И я знаю примеры, когда у моих знакомых и друзей срывались поездки, рушились планы все на том же сайте BlaBlaCar. Да. Но мой первый опыт в роли попутчицы с незнакомцем оказался позитивным и добрым, совсем не таким, каким его сама себе рисовала изначально и мой брат).
- Доверяйте своему сердцу, рискуйте, правда, очень осторожно рискуйте, путешествуйте, знакомьтесь (для одиноких это как билет в лотерею, можете найти любовь), ищите приключения, ведь однажды поймете, что слишком стары для веселья… Как ни крути, а ведь прав господин Бунин!