Финансирование после перехода дороги в федеральную собственность увеличена с 250 до 700 млн рублей.
С начала этого года дорога Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь протяженностью 380 км в границах Костромской области стала федеральной.
После перехода из региональной в федеральную собственность финансирование в разы увеличилось. Так, если до этого оно составляло от 180 до 250 млн рублей в год, то уже в этом году на содержание, ремонт и проектирование выделено 720 млн рублей. Кроме того, по словам начальника ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константина Чупрова, до конца 2017 ожидается увеличение этой цифры до 1 млрд рублей.
Состояние трассы Кострома – Шарья – Киров – Пермь специалисты оценивают как удовлетворительное. Дорога построена не так давно, и пока капитальный ремонт требуется провести только на участке от Костромы до Судиславля, поскольку движение там наиболее интенсивное. Основные работы планируется начать в следующем году.
Предполагаю, что в следующем году на протяжении 150 км мы дорогу уже приведем в нормативное состояние, - отметил Константин Чупров.
В настоящее время проводится ремонт двух участков федеральной трассы. Один участок после Судиславля и второй – от Шарьи до границы с Кировской областью. Планируется в этом году ввести в эксплуатацию около 30-40 км. На этих участках будет полностью новый асфальт, дорожная разметка, знаки. Как пояснил Константин Чупров, на следующий год также запланировано начало работ по мостам и путепроводам. В этом году планируется приступить к проектировке.
У нас помимо самой дороги еще есть масса искусственных сооружений – мосты и путепроводы на этой дороге. Сейчас проводится диагностика объектов Росавтодором. Выявляются виды дефектов, разрушений, на основании чего будет сделано заключение, будет определена очередность ремонта и виды работ. В этом году планируем начать проектировать, и к работам приступим уже со следующего года.
Полностью же восстановить трассу Кострома – Шарья – Киров – Пермь планируют за три-четыре года. По прогнозам специалистов, при доведении дороги Р-243 до нормативного состояния на всем ее протяжении и обеспечении комфортного и безопасного проезда трафик в среднем увеличится до 9 тысяч автомобилей в сутки, появится кратчайший путь на Урал.