Причем сделать это надо в самое ближайшее время.
Очередное совещание, посвященное работе общественного транспорта в Костроме прошло в администрации области.
Речь сразу же зашла о том, что основная часть жалоб костромичей касается нарушения графика движения. Долгого ожидания транспорта и, как следствие, забитых битком автобусов.
И вот тут глава региона, впервые пожалуй, заявил представителям администрации Костромы, что разработанная москвичами схема движения транспорта совершенно оторвана от костромских реалий. И особенно остро это ощущается в часы пик.
В Костроме подавляющее число жителей – порядка 70% - проживают в Давыдовских микрорайонах и в Заволжье. Утром жители спальных районов едут на работу в центральную часть, и автобусы движутся достаточно медленно. Обратно, по мнению главы региона, полупустой транспорт возвращается гораздо быстрее и просто выстаивает время на конечных остановках. А люди на остановка в сторону центра в это время ждут автобуса…
Одним словом, губернатор потребовал немедленно пересмотреть графики движения автобусов.
«В первую очередь, необходимо скорректировать графики в пиковые часы. Проведите анализ на остановках, где самый большой поток пассажиров. В частности, это автовокзал, улица Привокзальная, площадь Конституции. Расчет для перевозчиков - в километрах, для организатора перевозок - в людях. Корректировки необходимо сделать оперативно. Главная задача - чтобы люди могли спокойно добираться до работы и обратно», - сказал он.
Кроме того, городским властям и ГИБДД поручено проработать варианты быстрого оповещения костромичей в случае какого-то ЧП с автобусом. Информацию о ДТП, например. Люди должны получать быстро, чтоб сориентироваться и. возможно, уехать на другом автобусе. Кроме того, такие чрезвычайные обстоятельства должны учитываться и при назначении штрафов перевозчикам – в таких случаях штрафов быть не должно.
Наконец, губернатор отметил хорошую работу перевозчика ООО «СтарТранс». К ним претензий практически не возникает. Всем остальным рекомендовано как можно скорее доукомплектовать штат и провести работу с водителями. Уровень их культуры в общении с пассажирами, контроль соблюдения расписания и нормальная работа кондиционеров в салонах автобусов – все это работа перевозчика.