Информационный портал "Город Кострома"
Срочно !

В Госдуме предложили наказывать родителей детей-квадроберов

Курс ЦБ 95,03 104,87
Культура

Костромские реставраторы разгадали тайну иконы из собрания музея-заповедника

Под слоем реставрационных заклеек скрывался лик Николая Чудотворца.

Костромские реставраторы разгадали тайну иконы из собрания музея-заповедника
фото предоставлено Костромским музеем-заповедником

Настоящее открытие под руководством опытных наставников совершили студенты Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова. Ребята как раз сейчас проходят в Костроме практику.

Икона, которая хранилась в собрании музея, представляла из себя одну большую загадку. Известно было лишь то, что поступила она давно – в 70-80е годы прошлого века. Все остальное было скрыто слоем писчей бумаги, которая сыграла роль реставрационной заклейки. Кто на ней изображен, к какому периоду она относится – никто не знал.

И вот совет музея принял решение снять заклейку, доверив это дело представителям МГАХИ.
Над иконой трудились 3 человека: студент 3 курса Кирилл Кормилицын, старший преподаватель Александр Неретин и руководитель мастерской реставрации живописи МГАХИ им. В. И. Сурикова Александр Козьмин.

«Видимо, когда-то условия хранения иконы были неподобающими: красочный слой утратил связь с грунтом. Поэтому работали осторожно, чтобы при удалении заклеек не пострадало изображение. Бумагу снимали поэтапно, одновременно укрепляя красочный слой и грунт. К счастью, икона была заклеена щадяще, без агрессивного клея», - рассказал Александр Козьмин.

В итоге все получилось. Перед реставраторами в полный рост предстал святой Николай Чудотворец. В левой руке святого – Евангелие. В верхней части иконы – Иисус Христос и Богородица. Небольшие сюжеты, видимо из жизни святого, есть и в нижней части иконы. Понято это пока трудно, потому что, по словам реставраторов, живопись сейчас под темным слоем олифы, есть места, где красочный слой утрачен полностью. Кроме того, кое-где открылись ожоги, возможно, от свечей или лампад.

Но в целом специалисты оценивают состояние иконы, как достаточно хорошее. Художник работал качественными красками и твореным серебром. Время же создания образа предположительно конец XVIII– начало XIX века.

Вскоре икона отправится в МГАХИ им. В.И. Сурикова. Там продолжится ее изучение и реставрация. Вместе с ней в Москву поедет еще один образ из коллекции музея – «Огненное восхождение Ильи Пророка». Эта икона относится к XVIII веку.



Автор: Ольга Умнова

Новости партнеров