Сделать транспорт максимально удобным для костромичей – такую задачу поставил губернатор.
Да, за месяц, что в городе действует новая транспортная схема, изменения к лучшему в работе городских автобусов появились. Так, согласно данным мониторинга, реже стали происходить срыв графика, автобусы ходят более регулярно и предсказуемо. И этому есть вполне логичное объяснение – перевозчики за месяц набрали в штат дополнительно 90 водителей.
По словам заместителя губернатора Юрия Макова, который, собственно, и отвечает за ход транспортной реформы, к 1 сентября на линии должны выйти 95-97 % подвижного состава всех трех перевозчиков.
Кроме того, за прошедший месяц по поручению губернатора, был увеличен временной интервал для бесплатной пересадки и усилен контроль за дальнобойщиками, нарушающими правила проезда через Кострому.
Однако есть и серьезная проблема. То нашумевшее изучение пассажиропотока, организованное администрацией Костромы. Проводила московская организация и сделала она это, совершенно не зная специфики города.
«Мы видим, что проведенная научной организацией работа не соответствует реальному положению дел. При формировании графиков не учитывали специфику движения в часы пик в городе Костроме. И получается, что по пассажировместимости мы людей можем перевозить в два раза больше, чем перевозили ранее. Но графики движения, маршруты вызывают большое количество вопросов. Маршруты и графики работы общественного транспорта в Костроме должны быть удобны для людей», - сказал Сергей Ситников во время еженедельного совещания.
Сейчас в городе проводится дополнительный анализ графиков движения общественного транспорта. Учитываются особенности каждого маршрута. Эти данные лягут в основу новых графиков, которые планируется ввести с конца августа-начала сентября.