Борьба с несанкционированными рассылками стартовала 5 ноября.
Объем российского рынка спам-рассылок стремительно растет. В настоящее время только клиенты «МегаФона» вынужденно получают около 2 млрд спам-сообщений в месяц с буквенно-символьных и «коротких» номеров, что почти 1000 раз больше, чем 2 года назад.
Весной этого года для защиты своих клиентов «МегаФон» уже запустил систему «Антиспам», которая позволяет блокировать спам с буквенно-символьных номеров по обращению клиентов, что позволяет еженедельно предотвращать рассылку более 30 млн спам-сообщений. И вот теперь оператор будет автоматически блокировать спам, приходящий в сеть оператора с «коротких» цифровых и буквенно-символьных номеров, сообщает корреспондент портала КО44.RU. Блокировка началась с 5 ноября.
В целях борьбы с такими видами сообщений «МегаФон» предлагает клиентам переслать полученные спам-смс на бесплатный «короткий» номер 1911. Присланная информация будет проанализирована и, в случае подтверждения мошенничества и спама, «МегаФон» будет взаимодействовать с операторами и надзорными органами для прекращения подобных рассылок.
Добавим, что программу борьбы с вредоносными рассылками запустили и два других оператора «большой тройки», однако без законодательной базы телекоммуникационные компании вряд ли справятся со спамом. Дело в том, что в настоящее время 100%-ная защита от спама невозможна, так как по закону оператор обязан доставить сообщения, отправленные с обычных мобильных номеров из сетей других операторов, даже если они являются спамом.
Сегодня в рамках борьбы со спамом свои законопроекты готовят Минкомсвязи и Совет Федерации. В соответствии с ними предлагается создать два мобильных счета: один - для традиционных услуг связи, другой - для платных SMS-рассылок, а также ввести черный список номеров, модерировать который будет сам абонент.
Предполагаются, что законопроекты попадут на рассмотрение депутатов до конца осенней сессии.