Координатор движения «Синие ведёрки» рассказал на «Школе гражданских лидеров», как можно адаптировать под местные реалии их опыт борьбы с «блатотой» на дорогах.
В прошлую субботу в Костроме прошёл очередной семинар в рамках проекта «Школа гражданских лидеров», сообщает корреспондент портала KO44.RU. На этот раз приглашённые эксперты обсуждали тему коррупции и роли общества в борьбе с ней. Об опыте создания общественного движения «Синие ведёрки», которое, по сути, не требовало никаких серьёзных организационных и ресурсных усилий, рассказал блогер Пётр Шкуматов.
У движения нет и не было руководящего органа, а также какого-либо финансирования, при этом его единомышленниками являются десятки тысяч человек по всей стране. Секрет потрясающей самоорганизации, которая позволила людям успешно бороться блатотой на дорогах, - наличие чёткого и простого алгоритма действий. Формула «не пропусти блатной автомобиль – сними это на видео – выложи в сеть – поделись с друзьями» позволила добиться цели (снижение количества «блатных» автомобилей на дорогах) малой кровью. Видео «взрывали» Интернет и вызывали широкий общественный резонанс. При этом активисты в подавляющем большинстве были даже не знакомы друг с другом. Сейчас «Синим ведёркам» есть чем гордиться – официально количество мигалок было сокращено в 7 раз, однако активисты не намерены бросать дело на полпути.
Этот опыт, по мнению Петра Шкуматова, можно успешно адаптировать, например, для борьбы с ямами на дорогах. Главное, создать площадку (например, группу в социальных сетях или на форуме) и привлечь к участию в проекте как можно большее количество автолюбителей. В сети будет аккумулироваться различная информация, загружаться фото самых ужасных ям, там люди смогут делиться своим опытом противостояния с чиновниками или страховщиками, получать необходимую помощь форме готовых алгоритмов.
«Люди очень часто просто не знают, что можно сделать в той или иной ситуации, а кто знает – тот побеждает», - выразил уверенность Пётр Шкуматов.
Самый простой пример – тяжбы со страховыми компаниями, которые не хотят полностью выплачивать компенсации.
«Рынок страхования ОСАГО в один момент изменило то, что 25% недовольных автолюбителей начали судиться со страховщиками. Осиное гнездо разворошили обычное люди. Потому что появился общедоступный алгоритм, как подать в суд на страховую компанию. В итоге сейчас в стране по сути создана культура судебных разбирательств со страховыми компаниями», - говорит Пётр Шкуматов и добавляет, что для чиновников самое страшное – это публичность.