Вот уже лет пять я практически не беру в руки пульт от телевизора. Своеобразная «деградация» в глазах общества со мной, конечно, произошла. Ведь, как ни крути, телесмотрение уже давно стало частью современной культуры. Помните одну из самых лучших шуток из «Друзей»? «У вас нет телевизора?! А к чему повернута вся ваша мебель?»
Докатиться до такой жизни мне помог, как это часто бывает, случай. Лет пять назад в моём окружении было модно сидеть на диете соблюдать Великий пост. После Масленицы все массово переходили на соленые грибы с картошкой, стоически игнорируя мясные отделы в супермаркетах. В конце многонедельной диеты всё заканчивалось мощной пьянкой, во время которой нужно было с многозначительным выражением лица есть крашеные яйца и куличи.
Как любая сверхэмоциональная натура, я бы, без сомнения, поддалась всеобщей истерии и начала есть морковку на завтрак, обед и ужин. Но дело в том, что уже тогда мясо потеряло для меня свою ценность. После нескольких лет вегетарианства (к тому времени уже не практиковавшегося), не есть мясо пару месяцев было бы для меня плёвым делом. Я решила испытать себя по-другому - перестать смотреть телевизор. Ну, тема, надеюсь, понятна, ведь идея поста состоит совсем не в том, чтобы не сорваться и не нажраться под покровом темноты колбасы с майонезом.
Я не стала пользоваться пелевинскими рекомендациями (он, кстати, просто отлично в описал процесс телесмотрения с духовной точки зрения), и сразу взяла быка за рога.
Было, конечно, фигово. Правда. Что ещё раз подтвердило факт наличия жёсткой зависимости. Я всё-таки вытерпела и к концу «воздержания» почувствовала себя абсолютно свободной. Мне стало совершенно наплевать, что там идёт по этому «ящику» и с какой периодичностью. Я действительно отвыкла сидеть часами перед неугасимым огнём и заворожённо таращиться на средневековых инквизиторов, воплотившихся в этой жизни в ведущих ток-шоу.
Да, пришлось, конечно, смириться с тем, что я выпала из информационного поля и теперь совсем не знаю, какими дезодорантами должны пользоваться все успешные и неотразимые женщины, а также какой кетчуп мне по-любому надо покупать, чтобы все сразу оценили, какая я офигительная хозяйка. Приходится снова и снова рисковать репутацией, стоя у заваленных полок в супермаркете.
Несмотря ни на что (ТВ по-прежнему собирает самую большую аудиторию по сравнению с теми же радио и печатными СМИ), в целом ценность «ящика» медленно снижается. Раньше на чёрно-белый телек просто молились (по рассказам старожилов - даже брали напрокат во время Олимпиады-80 в Москве), то сейчас всё большее количество людей принципиально выключает свой организм из «бездуховной» и сильно пропагандистской пищевой цепи. Максимум, для чего они продолжают использовать сие устройство - это для просмотра музыкальных каналов, каналов о животных или в качестве экрана для воспроизведения скачанных фильмов.
Да и зачем сейчас «зомбоящик», когда есть интернет? Ведь ты можешь сам создавать авторский «плей-лист», а не лениво есть с ладошки печеньки, пахнущие болотной тиной.