Сегодня речь пойдет о том, почему буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач, будь то классический гидроавтомат или вариатор, является делом рискованным, информацию дают на канале “AkerMehanik (Акер Механик)”. Многие водители сталкиваются с предупреждениями в инструкциях к своим машинам, которые гласят, что буксировать такие автомобили нельзя или только на очень короткие расстояния. Давайте разберем этот вопрос подробнее, опираясь на механические аспекты работы трансмиссий.

Инструкции обычно указывают, что буксировка возможна, но с определенными ограничениями по скорости и расстоянию. Это связано с тем, что для нормальной работы автоматической коробки передач необходима циркуляция масла, обеспечиваемая масляным насосом. Этот насос начинает работать только при запуске двигателя, что создает проблемы, если двигатель не функционирует.
При буксировке автомобиля с неработающим двигателем некоторые элементы трансмиссии будут вращаться благодаря вращению колес, но без подачи масла. Это означает, что валы коробки передач вращаются на втулках, которые требуют смазки. Без масла они начинают изнашиваться. Фрикционные пакеты также страдают от недостатка смазки, поскольку при отсутствии масла диски трутся друг о друга. Планетарные редукторы, которые тоже нуждаются в смазке, также не получают необходимого охлаждения.
В результате узлы коробки передач начинают перегреваться. Без должного охлаждения и смазки буксировка становится не просто нежелательной, а потенциально разрушительной для трансмиссии. Хотя некоторые могут считать, что указанные в инструкциях ограничения являются приблизительными, производители автомобилей, как правило, проводят испытания, чтобы определить безопасные параметры.
Таким образом, буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач можно, но лучше избегать этого, чтобы не подвергать трансмиссию дополнительному износу. Оптимально — буксировать на короткие расстояния и с небольшой скоростью. В экстренных ситуациях, когда эвакуатор недоступен, существует способ минимизировать риск. Отключение коробки от ведущих колес, например, с помощью отсоединения полуосей или карданного вала, поможет сохранить трансмиссию. Хотя эта операция требует усилий и специальных инструментов, она может спасти вас от дорогостоящего ремонта в будущем.