Информационный портал "Город Кострома"
17 декабря, Кострома 0,5°
Курс ЦБ 79,43 93,81

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

Нива Легенд часто ломается - и вот почему. Знакомый с АвтоВАЗа назвал причину

Легендарная отечественная «Нива», теперь известная как Niva Legend, давно перестала быть просто средством передвижения. Она стала культурным феноменом и предметом споров среди автолюбителей. Одни восхищаются её проходимостью и ремонтопригодностью, другие же критикуют за качество.

Главная картинка новости: Нива Легенд часто ломается - и вот почему. Знакомый с АвтоВАЗа назвал причину

Многие водители винят в поломках человеческий фактор, считая, что на конвейере работает пьяный сборщик. Однако это не так. Главная проблема — в системе закупок комплектующих. Поставщики выбираются по цене, а не по качеству. Завод вынужден экономить, чтобы удержать цену автомобиля на низком уровне.

На сборочную линию поступают некачественные детали. Сборщики вынуждены ставить их, потому что не могут остановить конвейер. В итоге владельцы новых машин сталкиваются с тем, что резинки в подвеске трескаются после первой зимы, а сальники текут после пары тысяч километров.

Ещё одна проблема — износ оборудования. Штампы для кузовных деталей выработали свой ресурс, поэтому геометрия деталей может быть неправильной. Двери на «Ниве» закрываются с трудом из-за того, что детали не стыкуются.

Конструкция автомобиля осталась неизменной с 1970-х годов. Мы требуем от «Нивы» надёжности и комфорта, но она не может соответствовать современным стандартам. Вибрации и шум раздатки — это конструктивная особенность, которую невозможно устранить без кардинальной перестройки автомобиля.

Качество металла и окраски также оставляет желать лучшего. Линия окраски кузова устарела, поэтому новые машины быстро ржавеют. Зарплаты на заводе низкие, поэтому текучка кадров высокая. Молодые рабочие не всегда могут справиться с задачей на должном уровне.

Электрика и электроника в «Ниве» также вызывают проблемы. Старая проводка и архитектура автомобиля не рассчитаны на современные требования. Жгуты проводов перетираются, контакты окисляются, а генератор работает на пределе.

Заводчане относятся к «Ниве» как к конструктору для мужчин. Покупая этот автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что его придётся дорабатывать. Это плата за низкую цену и проходимость.

Ситуация напоминает замкнутый круг. Чтобы сделать «Ниву» надёжной, нужно вложить много денег. Но если оставить всё как есть, качество будет ухудшаться. Инженеры пытаются улучшить ситуацию, но глобально изменить её невозможно.

Если вы решите купить новую Lada Niva Legend, будьте готовы к тому, что это будет непростой автомобиль. Он потребует внимания и ухода. Рассказ моего знакомого подтвердил то, о чём многие догадывались: проблема не в людях, а в системе. Пока спрос на «Ниву» есть, завод будет выпускать её в том виде, в котором она есть.

Источник: Дзен-канал “Первый автомобильный”

Читайте также:

Фото: Шедеврум

Новости партнеров