За полгода городские автобусы перевезли 17 млн пассажиров, а опытом региона интересуются соседи.
Работа за эти полгода была проведена огромная. В Костроме была полностью изменена маршрутная сеть, замене весь подвижной состав, введена система брутто-контрактов, по которым перевозчики получают деньги за соблюдение графика движения, а весь без исключения транспорт обеспечен современной техникой с цифровой системой обслуживания.
Конечно, как и при любых изменениях, в первое не обошлось без проблем, но результаты не заставили себя ждать. По словам руководителя компании «Аргус-Сервис», которая является оператором мониторинга и управления транспортом в Костроме, Вадима Слюсаренко, сегодня можно уверенно сказать, что система работает стабильно и прозрачно. Жалоб стало поступать в десятки раз меньше. А если они и есть, то в основном касаются не работы перевозчиков, а конкретных водителей.
За полгода городские автобусы в Костроме перевезли 17 миллионов пассажиров. Ежедневно автобусы совершают больше 3 тысяч рейсов и перевозят от 135 до 145 тысяч человек.
При этом комплексная система мониторинга работы общественного транспорта отследить буквально все – от количества вошедших и вышедших пассажиров и факта неоплаты проезда до хулиганства пассажиров и нарушений со стороны водителя. Причем, информация о правонарушениях, например, доводится сразу же до правоохранительных органов.
«Система реально хороша. Под контролем буквально всё – каждый вошедший, каждый вышедший, количество поездок, денежный трафик, любое нарушение. Поэтому система имеет хороший аналитический потенциал. В планах – переводить пригород на эту систему.
Переход на новую систему позволил нам поменять некоторые взгляды и сделать выводы. Вы помните, раньше у нас каждый год возникали ситуации, когда частные перевозчики шли в уполномоченные органы и просили поднять тарифы. Они говорили, что людей ездит мало, в год – около 15 млн пассажиров. Мы сегодня видим, и это инструментально подсчитано, что за полгода мы уже имеем более 17 млн поездок. Это значит, что прежние перевозчики просто не показывали доходы. Это факт», - написал в своем Телеграмм-канале глава региона Сергей Ситников.
Теперь в планах региона обеспечить безопасность пассажиров, ожидающих автобусов на остановках. Для этого остановочные комплексы предполагается оборудовать дополнительным освещением, а также камерами видеонаблюдения. И уже в самое ближайшее время 12 самых крупных городских пересадочных пунктов будут подключены к системе мониторинга.
Кстати, опытом Костромы уже заинтересовались представители других российских регионов, где транспортная реформа только еще предстоит. Комплексная организация работы навигационного центра оказалась весьма успешной и впечатляющей.
«Работа по модернизации транспортной системы в Костроме реально закончилась. Все уже привыкли к маршрутам. Количество обращений стало на порядок меньше. И, в большей степени, это уже не жалобы на работы перевозчиков, а скорее на отдельных лиц, на водителей. Понимаем, что в дальнейшем возможны лишь изменения в отдельные маршруты, частоты их движения. Наверное, будут изменения в летних расписаниях. Но это уже такие небольшие доработки. В целом система уже успешно работает», - сказал губернатор.