Информационный портал "Город Кострома"
01 сентября, Кострома 15,1°
Курс ЦБ 80,33 94,05

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Даже до дачи не довезет — новая "Лада Нива" разочаровала: давние недостатки с современной начинкой

У нас в стране любят ругать АвтоВАЗ. Критикуют всё — от дизайна до цен.

Главная картинка новости: Даже до дачи не довезет — новая "Лада Нива" разочаровала: давние недостатки с современной начинкой
"Шедеврум"

Но давайте смотреть правде в глаза: это единственный автопроизводитель, который делает по-настоящему российские машины, считает автоэксперт Андрей Якунин. УАЗ? Он всё больше работает на армию. Остальные — «Москвич», «Автотор», «Моторинвест» — собирают китайские авто под нашими брендами.

А что же АвтоВАЗ? Недавно они показали новый седан “Лада Искра”. Народ принял его прохладно. Дизайн — спорный, салон — как из прошлого века, а цена будет далеко не бюджетной. Говорят, от миллиона рублей, но скорее всего — от 1,2 млн за базовую версию. Уже в сентябре все Лады подорожают. Инфляция сделает своё дело.

Но главная сенсация — не “Искра”. На Петербургском экономическом форуме АвтоВАЗ показал электрическую “Лада е-Нива”. Да-да, ту самую легенду, но на батарейках.

Что это за зверь?

  • Двигатель: 82 лошадиные силы (в пике — 163);
  • Батарея: 34 кВт·ч;
  • Запас хода: 175 км (на практике — меньше);
  • Зарядка: 5.5 часов от трёхфазной розетки, 12 часов — от генератора.

Кому это нужно?

Люди берут Ниву для рыбалки, охоты, жизни в деревне. Представьте: вы в лесу, а у вас садится аккумулятор. Что делать? Тащить с собой генератор? Для города она тоже неудобна — зачем платить больше за машину, которую постоянно нужно заряжать?

Салон у e-Нивы — всё тот же, из 90-х. Изменений почти нет — только вместо рычага КПП поставили селектор режимов движения.

Цена? Вероятно, от 2 млн рублей. За эти деньги можно взять бензиновую Ниву и не переживать о розетках.

Будущее проекта

Пока это только прототип. Серийное производство начнётся, только если народ проявит интерес. Но вряд ли это случится. Электрическая Нива — как шаг вперёд и два назад. Для бездорожья она слаба, для города — неудобна.

АвтоВАЗ пытается удивлять, но пока получается странно. Вместо того чтобы modernize салон и улучшить качество, они ставят на старую платформу батареи.

Материалы по теме:

Продал "Тойоту", взял "Чери Арризо 8" за 3 млн: только отъехал от салона — вылезли первые проблемы

Выкинул 6 млн на ветер: купил внедорожник Tank 500 — прозрел только после покупки

Новости партнеров