У нас в стране любят ругать АвтоВАЗ. Критикуют всё — от дизайна до цен.

Но давайте смотреть правде в глаза: это единственный автопроизводитель, который делает по-настоящему российские машины, считает автоэксперт Андрей Якунин. УАЗ? Он всё больше работает на армию. Остальные — «Москвич», «Автотор», «Моторинвест» — собирают китайские авто под нашими брендами.
А что же АвтоВАЗ? Недавно они показали новый седан “Лада Искра”. Народ принял его прохладно. Дизайн — спорный, салон — как из прошлого века, а цена будет далеко не бюджетной. Говорят, от миллиона рублей, но скорее всего — от 1,2 млн за базовую версию. Уже в сентябре все Лады подорожают. Инфляция сделает своё дело.
Но главная сенсация — не “Искра”. На Петербургском экономическом форуме АвтоВАЗ показал электрическую “Лада е-Нива”. Да-да, ту самую легенду, но на батарейках.
Что это за зверь?
- Двигатель: 82 лошадиные силы (в пике — 163);
- Батарея: 34 кВт·ч;
- Запас хода: 175 км (на практике — меньше);
- Зарядка: 5.5 часов от трёхфазной розетки, 12 часов — от генератора.
Кому это нужно?
Люди берут Ниву для рыбалки, охоты, жизни в деревне. Представьте: вы в лесу, а у вас садится аккумулятор. Что делать? Тащить с собой генератор? Для города она тоже неудобна — зачем платить больше за машину, которую постоянно нужно заряжать?
Салон у e-Нивы — всё тот же, из 90-х. Изменений почти нет — только вместо рычага КПП поставили селектор режимов движения.
Цена? Вероятно, от 2 млн рублей. За эти деньги можно взять бензиновую Ниву и не переживать о розетках.
Будущее проекта
Пока это только прототип. Серийное производство начнётся, только если народ проявит интерес. Но вряд ли это случится. Электрическая Нива — как шаг вперёд и два назад. Для бездорожья она слаба, для города — неудобна.
АвтоВАЗ пытается удивлять, но пока получается странно. Вместо того чтобы modernize салон и улучшить качество, они ставят на старую платформу батареи.
Материалы по теме:
Продал "Тойоту", взял "Чери Арризо 8" за 3 млн: только отъехал от салона — вылезли первые проблемы
Выкинул 6 млн на ветер: купил внедорожник Tank 500 — прозрел только после покупки