Информационный портал "Город Кострома"
12 сентября, Кострома 17,3°
Курс ЦБ 85,66 99,74

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Харьковский тракторный завод, выпускавший Т-16 и Т-150, до сих пор процветает: ассортимент новинок

Путешествуя по российским деревням, нетрудно заметить: на полях частников всё ещё трудятся легендарные советские тракторы. Т-40, ЮМЗ, МТЗ и даже угловатый Т-16 с кузовом спереди — эти машины стали символом эпохи, когда техника создавалась на десятилетия вперёд.

Главная картинка новости: Харьковский тракторный завод, выпускавший Т-16 и Т-150, до сих пор процветает: ассортимент новинок
ko44.ru

По словам автора блога “Аавто-маньяк”, особое место занимает Т-16 — уникальный «переросток» с мотором от 16 до 25 л.с., способный перевозить до тонны груза. Его высокая проходимость и простота конструкции до сих пор делают его незаменимым в мелких хозяйствах. А мощный Т-150К, выпускавшийся в гусеничной и колёсной версиях, и сегодня встречается на полях — правда, чаще в качестве раритета.

Многие ошибочно полагают, что производство такой техники кануло в Лету. Но Харьковский тракторный завод (ХТЗ), хоть и находится теперь за границей, продолжает работу. Его современные модели — далёкие потомки советских тракторов — оснащены японскими, американскими и немецкими компонентами.

Например, базовая модель ХТЗ-150К с двигателем ЯМЗ-236 (180 л.с.) и механической коробкой передач сохраняет традиционную надёжность, но уже с учётом современных требований. Флагман ХТЗ-249К с мотором WEICHAI POWER на 240 л.с., системой Common Rail и LED-фарами — это уже техника нового уровня.

Завод выпускает и гусеничные тракторы, и спецтехнику: бурильно-крановые машины, мульчеры, тягачи. Цены, конечно, несравнимы с советскими: новые модели стоят от 3,7 млн рублей.

Но главные герои сельских пейзажей — всё те же «ветераны». Они напоминают, что настоящая техника не умирает: она просто работает до последнего вздоха. И пока есть спрос на надёжность и простоту, эти тракторы будут оставаться на полях — как живая история отечественного машиностроения.

Материалы по теме:

Даже даром не брали: 5 автомобилей СССР, которые никто не хотел покупать

Узнал, что сейчас выпускает "Ростсельмаш": раньше производил комбайны — теперь на потоке сельхоз-монстры

Новости партнеров