Информационный портал "Город Кострома"
13 октября, Кострома 5,7°
Курс ЦБ 81,19 94,05

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Когда слышу, что масло нужно менять каждые 8 тыс. км, закатываю глаза: у адекватных водителей есть четкое правило

Споры о периодичности замены моторного масла не утихают в автомобильном сообществе. В то время как одни автовладельцы строго следуют рекомендациям сервисных центров, другие ищут более точные методы определения оптимального интервала. По мнению экспертов, традиционный подход "раз в 8-10 тысяч км" может быть не совсем корректным для современных условий эксплуатации.

Главная картинка новости: Когда слышу, что масло нужно менять каждые 8 тыс. км, закатываю глаза: у адекватных водителей есть четкое правило
ko44.ru

Почему пробег — не главный показатель?

"Рекомендация менять масло каждые 8 тысяч километров — это усредненный показатель, который не учитывает реальные условия эксплуатации", — отмечает автомобильный эксперт, автор блога “Гаражбатя”.

В городском цикле с постоянными пробками, короткими поездками и работой на холостом ходу масло подвергается значительно большим нагрузкам, чем при равномерной трассовой езде.

Моторное масло выполняет несколько критически важных функций: смазка, охлаждение, очистка и защита от коррозии. Со временем оно теряет свои свойства из-за окисления, термического разложения и накопления продуктов износа. Когда защитные свойства масла снижаются, начинается ускоренный износ двигателя.

Альтернативный подход: моточасы вместо километров

Более точным индикатором состояния масла специалисты считают моточасы — время работы двигателя. Этот параметр учитывает не только пройденное расстояние, но и реальную нагрузку на мотор.

"В большинстве современных автомобилей есть бортовой компьютер, который показывает наработку двигателя в часах, — объясняет эксперт. — Это позволяет точнее определить момент замены масла".

Рекомендуемые интервалы по моточасам:

  • Синтетические масла: 250-300 моточасов

  • Полусинтетические масла: 150-200 моточасов

  • Минеральные масла: 100-150 моточасов

Как это работает на практике?

Перевод моточасов в привычные километры зависит от условий эксплуатации:

  • В городском цикле 200 моточасов соответствуют примерно 6-7 тысячам км

  • При преимущественно трассовой езде — 8-10 тысячам км

  • Для турбированных двигателей интервал стоит сократить до 5-6 тысяч км

Долгоживущие масла: маркетинг или реальность?

Производители предлагают масла с пометкой "Longlife", обещая extended интервалы замены. Однако в реальных условиях, особенно при агрессивной езде и городской эксплуатации, даже эти составы могут терять свойства раньше заявленного срока.

"Экономия на замене масла может обернуться costly ремонтом двигателя, — предупреждает специалист. — Стоимость нескольких канистр масла и фильтра несопоставима с ценой капитального ремонта".

Материалы по теме:

Привычка водителей, которая гробит двигатель: грешат почти все - никогда не делайте это за рулем

Какую ошибку при прогреве АКПП допускают многие автомобилисты: можно угробить двигатель на раз-два

Новости партнеров




Статьи по теме: