Многие, кто уже приобрёл или только планирует купить китайский автомобиль, наверняка задавались вопросом: какие модели стоит выбирать, а какие лучше обходить стороной? Сегодня на рынке представлено множество китайских машин, но найти действительно надёжный автомобиль не так просто. В блоге опытного автоэксперта Андрея Якунина рассказано, какие марки точно не стоит брать.

Новые марки и модели из Китая появляются у нас регулярно, и разобраться в технических характеристиках бывает сложно. Поэтому у покупателей возникает много вопросов.
Недавно один опытный моторист из дилерского центра популярной китайской марки поделился своим мнением о надёжности различных кроссоверов. Он выделил пять моделей, которые советует не покупать.
Чанган ЮНИ-Т
Этот кроссовер, хоть и привлекает внешним видом, имеет серьёзные проблемы с мотором БлюКоур. Несмотря на рекордные испытания двигателя, в наших условиях мотор часто выходит из строя уже на небольших пробегах — встречаются задиры цилиндров и плохая компрессия. Особенно сложно владельцам, купившим машину через параллельный импорт — гарантия отсутствует, а ремонт обходится дорого. Кроме того, у марки нет нормального склада запчастей, автомобили не адаптированы к российским условиям, нет русификации и зимнего пакета.
Хавал Дарго
Хотя концерн Грейт Уолл известен качественными автомобилями, у Дарго с мотором ДжиДаблЮ4Эн20 объёмом 2 литра наблюдается разный расход масла у разных владельцев. Некоторые жалуются на повышенный расход, другие — нет. Причины расхода масла не всегда связаны с эксплуатацией или маслом. Дилеры часто считают это нормой и не помогают. В интернете есть случаи выхода мотора из строя.
Джили Кулрей (Белджи Икс 50)
Этот популярный кроссовер известен с 2020 года и привлёк внимание современным дизайном. Однако мотор с тремя цилиндрами вызывает сомнения у многих. Несмотря на заявленные 150 л.с., есть случаи серьёзных поломок — трещины поршней и пробои блока цилиндров. Чаще всего проблемы возникают после чип-тюнинга, поэтому такие автомобили лучше обходить стороной.
Москвич 3
Основная проблема этого кроссовера — вариатор, который может выйти из строя уже после 30–40 тысяч километров, вызывая рывки при разгоне. Мотор же, по отзывам владельцев, работает надёжно и серьёзных нареканий не вызывает.
Черри Тигго 8 Про Макс
Мотор у этой модели надёжный, но есть проблема с полным приводом в рестайлинговой версии. Китайский привод от компании Фапс заменил ранее используемую муфту от ЗетЭф, но новая муфта часто не подключает задние колёса, превращая автомобиль фактически в переднеприводный. Китайцы долго не сообщали об этой замене, а дилеры узнали об этом позже. Хотя вышли обновления прошивки, проблема сохраняется. Покупателям стоит учитывать этот недостаток.
Таким образом, при выборе китайского кроссовера важно учитывать не только внешний вид и цену, но и надёжность двигателя, трансмиссии и качество комплектующих.
Материалы по теме:
Купил Omoda S5 — меня хватило на месяц: c радостью продал и купил другую машину — честный отзыв