Я никогда не верил, что наши автомобили плохо продаются. Мне казалось, что любой внедорожник с логотипом «Нивы» можно легко продать, если не завышать цену. Запчасти легко найти, починить машину можно где угодно, а полный привод в России всегда ценился.
С такими мыслями я решил продать свою новую Niva Travel, которой был всего год. Пробег на одометре составлял всего 15 тысяч километров. Машина была в идеальном состоянии, без единой царапины, и запах нового пластика ещё не выветрился. Я ожидал, что телефон будет разрываться от звонков, а покупатели устроят аукцион у капота. Но реальность оказалась суровой. Объявление висело три месяца, и я потерял 200 тысяч рублей, не считая затрат на дополнительные опции и обслуживание.
Всё началось с желания купить новый автомобиль с полным приводом. Цены на иномарки были заоблачными, китайские кроссоверы тогда вызывали опасения, а полный привод у них часто был лишь для галочки. Мне нужна была надёжная машина для поездок на дачу и вылазок на природу. Niva Travel показалась идеальным вариантом. Внешне она выглядела неплохо, особенно в чёрном цвете с литыми дисками.
Внутри машина напоминала о девяностых, но я был готов смириться с этим ради запаха новой машины и гарантии завода. Я отдал дилеру почти 1,5 миллиона рублей, включая антикоррозийную обработку, коврики, защиту картера и сигнализацию. Тогда мне казалось, что я сделал выгодное вложение, ведь машины только дорожают.
Но первые проблемы начались уже через пару месяцев эксплуатации. Мотор у Niva Travel оказался слабым, и это сильно влияло на управляемость. 80 лошадиных сил не могли адекватно тянуть тяжёлый внедорожник, и каждый обгон на трассе становился испытанием. В городе приходилось постоянно выкручивать двигатель, чтобы просто держаться в потоке. Расход топлива при такой езде превышал 13–14 литров летом и становился ещё больше зимой.
Комфорт в этой машине был условным. Вой раздатки никуда не исчезал, вибрации на рычагах присутствовали, а кондиционер работал так шумно, что его было слышно на улице. Но самое неприятное — за год владения я посещал сервис чаще, чем сосед на пятнадцатилетнем Mercedes.
Расширительный бачок лопался по шву с завидной регулярностью, электрика глючила, и перестали работать стеклоподъемники. Появлялись непонятные стуки в подвеске. Каждый раз дилер разводил руками и говорил, что это конструктивная особенность, или менял запчасть на такую же бракованную.
Спустя год я понял, что устал бороться с машиной. Устал от отсутствия динамики и вечного шума. Решил продать Niva Travel и купить простой, но комфортный седан на автомате. Открыл сайты объявлений, посмотрел цены и выставил машину за 1 миллион 300 тысяч рублей. Думал, что это справедливая цена, ведь новая Niva сейчас стоит дороже, а у меня уже есть музыка, коврики и зимняя резина в подарок. Но звонков не было.
Первую неделю никто не звонил. Потом начали звонить перекупы и автосалоны, предлагая забрать машину за миллион или даже за 900 тысяч. Вежливо посылал их и ждал реального покупателя. Но оказалось, что на вторичном рынке годовалая Niva Travel никому не нужна. Для богатых она слишком убогая, а для бедных — слишком дорогая.
За месяц приехали смотреть машину всего два человека. Один — пенсионер, который долго ходил вокруг, а потом сказал, что за эти деньги лучше купит два старых УАЗа и будет их чинить. Второй — молодой парень, который искал машину для отца, но, прокатившись, честно сказал, что батя такой «комфорт» не оценит и лучше они поищут живой Duster.
Годовалая Niva Travel попала в неприятную ценовую вилку. За 1,2–1,3 миллиона рублей можно найти отличный Renault Duster 2017–2018 годов, который будет надёжнее, быстрее и комфортнее. Можно купить свежую Lada Granta на автомате или Lada Vesta. Можно даже посмотреть в сторону китайских автомобилей с пробегом. Человек с миллионом в кармане хочет комфорта, а не борьбы с рычагами. А те, кому нужна именно Niva для грязи, ищут варианты за 300–500 тысяч.
В итоге пришлось снижать цену. Падал по 50 тысяч каждую неделю, но звонков больше не становилось. Реальный покупатель нашёлся только когда цена опустилась до 1 миллиона 100 тысяч. Это был мужик из области, который искал машину с небольшим пробегом, так как сам чинить ничего не умеет. Мы ударили по рукам, и я отдал ему ключи.
Купил машину за 1,3 миллиона (ещё по старым ценам, плюс допы), вложил около 50 тысяч на резину, ковры и мелочи. Продал за 1,1 миллиона. За год владения и 15 тысяч пробега потерял чистыми 250 тысяч. Не считая бензина, страховки и процентов по кредиту. Стоимость километра пробега на этой «бюджетной» машине оказалась золотой.
Ликвидность Niva Travel — это миф. Это машина, которую покупаете навсегда, потому что продать её потом за вменяемые деньги сложно. Люди, у которых есть деньги на свежий внедорожник, предпочитают подержанные иномарки. Они понимают, что лучше поменять форсунки на дизельном Duster, чем каждую неделю менять бачки и датчики на новой Niva. А те, кто любит Niva, покупают старые трёхдверки за копейки и строят из них монстры бездорожья.
Теперь смотрю на владельцев новых Niva Travel с сочувствием. Они ещё не знают, что их ждёт при продаже. Думают, что вложили деньги в актив, а на самом деле купили неликвид, который будет тянуть деньги на обслуживание, а потом разочарует при попытке избавиться. Если вам нужен внедорожник для души — берите старую Niva. Если нужна машина на каждый день — берите Granta или копите на китайца. Но не связывайтесь с новой Niva, если не готовы потерять четверть стоимости за первый год.
Источник: Дзен-канал “Первый автомобильный”
Читайте также:
- Купил «новый» Kia Rio (Solaris KRS) за 2.4 млн в кредит - друг на 3-летнем «Рио» крутит пальцем у виска и говорит, что я сошел с ума
- "Настоящая сардина, как в СССР": Роскачество выявило лучшие консервы - без лишнего, только рыба и масло
- Как убрать катышки с одежды: 9 лучших способов
Фото: Шедеврум