Продажи новой модели Lada Iskra, ожидаемой премьеры АвтоВАЗа, стартовали в России в конце июля, для Беларуси полноценный релиз отложен до осени.

Некоторые уже смогли пройти тест-драйв новой модели. О подробностях рассказал автор дзен-канала av.by.
Lada Iskra занимает промежуточное положение между двумя успешными моделями производителя — Granta и Vesta. Внешний вид автомобиля выполнен в рамках «икс-дизайна», разработанного британским дизайнером Стивом Маттином. Локализация модели составляет 90%, что говорит о значительной доле российских компонентов. Хотя изначально Iskra разрабатывалась совместно с Renault, уход французского бренда повлёк за собой переработку конструкции, включая смену платформы на полностью российскую.
Автомобиль оснащён двумя бензиновыми двигателями объёмом 1,6 литра и тремя вариантами трансмиссий, включая механическую и вариатор. Базовая комплектация включает системы безопасности и комфорта, такие как ESC и датчики давления в шинах. Несмотря на отсутствие точной информации о ценах для Беларуси, эксперты предполагают, что стоимость может варьироваться от 38 до 43 тысяч белорусских рублей.
В ходе тест-драйва Iskra продемонстрировала хорошие ходовые качества, а её подвеска оказалась энергоёмкой и комфортной. Однако недостаточная шумоизоляция на трассе и некоторые особенности работы вариатора вызвали вопросы. Внутреннее пространство автомобиля удобно организовано, хотя задний ряд сидений может показаться тесным для троих пассажиров.
Lada Iskra нацелена на аудиторию, которая ценит практичность и доступность. Несмотря на некоторые недостатки, модель предлагает привлекательный дизайн и современные опции, что может сделать её популярной среди покупателей. Ожидается, что универсалы и версии SW Cross на механике станут бестселлерами, и интерес к Iskra будет расти по мере её появления на рынке.
Материалы по теме:
Взял за 350 тысяч "вечный двигатель" — движок "чугун", кузов "цинк" — Китай рядом не стоял