Информационный портал "Город Кострома"
06 сентября, Кострома 18,4°
Курс ЦБ 81,56 95,48

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Самый красивый автомобиль СССР — он покорил даже Европу: однако у нас в стране его выпускать не стали

В 1959 году группа молодых инженеров с завода ЗиЛ решила создать необычный автомобиль. Они сделали это тайно, без ведома руководства. Машина стала гибридом лимузина и микроавтобуса. Основой послужил лимузин ЗиЛ-111. Проект назвали “Юность”, рассказывают в блоге “Автомобильная Россия”.

Главная картинка новости: Самый красивый автомобиль СССР — он покорил даже Европу: однако у нас в стране его выпускать не стали
"Шедеврум"

Под капотом стоял мощный двигатель V8. Коробка передач была гидромеханической, от того же лимузина. Конструкция имела вагонную компоновку. Салон вмещал 17 человек. Это был просторный и комфортный вариант.

Весной 1962 года машина прошла официальные испытания. Она получила индекс ЗиЛ-118. После тестов ее показали Никите Хрущеву. Ему автомобиль понравился. Но для серийного выпуска нужны были согласования от многих ведомств.

В 1967 году мир узнал о советском чуде. Страна представила микроавтобус на конкурсе во Франции. Машина соревновалась с иностранными моделями. Она победила в 12 номинациях. Европейская пресса и эксперты высоко оценили ее.

В СССР производство не началось. Завод сделал несколько экземпляров для тестов. Они ездили по стране. Американский автопром заинтересовался. Генри Форд младший приехал в СССР. Он предложил купить документацию и дизайн. Советское руководство отказалось. Причина была политической.

Производство "Юности" отложили навсегда. Машина осталась мелкосерийной. Она имела уникальные качества и дизайн. Сегодня сохранилось всего несколько экземпляров. Один стоит в Музее ЗиЛ в Сокольниках. Я посетил его и осмотрел раритет.

Водительское место специфично. Основной объем занимает двигатель под кожухом. Панель приборов простая и понятная. Рычажок коробки стоит под правой рукой.

Салон отделен перегородкой. Он имеет большое остекление. В крыше встроен сдвижной люк. Кресла индивидуальные. Есть освещение и радиоприемник. Даже крючки для одежды.

Этот микроавтобус — пример судьбы многих проектов. Он не пошел в серию. Сегодня это часть истории советского автопрома. История полна противоречий и упущенных шансов.

Материалы по теме:

Пересек двойную сплошную — инспектор лишает прав: но я выкрутился — рассказываю, в чем подвох

Можно ли обгонять трактора и другую с/х технику через сплошную: в давнем споре поставлена точка — решение Верховного суда

Новости партнеров




Статьи по теме: