В России вновь заговорили о смягчении правил тонировки автомобилей. На этот раз разговоры перестали быть пустыми — в Госдуму внесли законопроект, который может отменить штраф за затемненные передние стекла. Документ подготовил Владислав Даванков, первый зампред партии «Новые люди».

Сейчас действуют строгие нормы: лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не меньше 70% света. Нарушение грозит штрафом 500 рублей. Новый законопроект предлагает убрать эту норму и разрешить устанавливать тонировку без ограничений, включая лобовое стекло.
Почему хотят разрешить тонировку
Авторы инициативы считают, что запрет устарел и мешает автомобилистам. В пояснительной записке приводятся примеры международной практики:
- В ОАЭ и Саудовской Аравии тонировка разрешена на боковых и задних стеклах при светопропускании 30–50%.
- В Нидерландах ограничения действуют только на передние стекла, задние тонируют свободно.
- В Узбекистане тонировать боковые стекла можно без ограничений.
По мнению авторов, затемненные стекла — это не только комфорт, но и безопасность:
— уменьшают ослепление встречными фарами;
— снижают нагрев салона в жару;
— затрудняют кражи, скрывая ценные вещи от посторонних глаз.
Особенно актуальна эта тема для южных регионов России, где температура летом достигает +45 °C.
Что думает правительство
Однако правительство РФ не поддержало инициативу. В своем отзыве оно подчеркнуло, что сравнение России с жаркими странами некорректно. По их мнению, действующие нормы уже позволяют автомобилистам достаточно свободы: задние стекла можно тонировать как угодно, а передние боковые и лобовое должны оставаться светлыми для лучшей обзорности.
Есть и юридическая сложность. Ограничения закреплены в техрегламенте Евразийского экономического союза. Отмена российских штрафов приведет к несоответствию норм внутри объединения, что создаст правовую путаницу. Кроме того, даже если отменить часть 3.1 статьи 12.5 КоАП, инспекторы смогут привлекать к ответственности по другой статье, запрещающей ухудшение видимости для водителя.
Платная тонировка как компромисс
Параллельно с основным законопроектом Владислав Даванков предложил еще один вариант — ввести платную тонировку, как это сделано в Катаре и Малайзии.
Водитель сможет установить стекла с любым уровнем затемнения, но за это придется платить ежегодный сбор. Такой подход позволит пополнить бюджет и при этом решить проблему перегрева салонов в жару. Пока документ находится на стадии обсуждения, пишет автор Дзен-канала “АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)”.
Читайте также: Стоит автобус, позади пробка, а слева сплошная: что делать, чтобы не попасть на штраф