Часто возникает вопрос: можно ли заливать в автомобиль, рассчитанный на 95-й бензин, 92-й? Что произойдет, какой из них лучше и навредит ли это двигателю?

В большинстве случаев замена одного вида топлива на другой в современном автомобиле не вызывает серьезных проблем. Однако есть ситуации, когда это делать не рекомендуется. Основные факторы, на которые стоит обратить внимание, — это степень сжатия двигателя, наличие турбонаддува и конструктивные особенности системы зажигания.
Перед обсуждением конструкции автомобиля важно понять особенности современных видов бензина. Раньше на нефтеперерабатывающих заводах выпускали бензин с низким октановым числом, зачастую около 60–70 единиц, а иногда и ниже.
Для повышения октанового числа в топливо добавлялись присадки на основе металлов, например тетраэтилсвинца, что было очень вредно для окружающей среды и здоровья человека. Сейчас такие присадки запрещены, а современные марки бензина — 92, 95, 98 и 100 — содержат более экологичные добавки, такие как спирты и эфиры.
Разница между 92-м и 95-м бензином невелика — менее 3% по объему, что означает, что по сути эти виды топлива отличаются лишь количеством добавленных присадок. В чем же заключается их роль? Высокое октановое число необходимо для двигателей с высокой степенью сжатия, чтобы избежать самовоспламенения топлива (детонации), которая может привести к серьезным повреждениям двигателя, передает “ АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU) ”.
Объясняя проще: чем выше степень сжатия двигателя, тем больше его мощность и ниже расход топлива. Но при этом использование топлива с низким октановым числом в таких моторах вызывает детонацию, что разрушительно для деталей. Поэтому для двигателей с высокой степенью сжатия (от 10,5 и выше) рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 и выше. Турбированные двигатели, как правило, требуют еще более высокого октанового числа — 95 и выше, поскольку турбина увеличивает давление внутри цилиндров.
Что касается современных автомобилей, то большинство из них оснащены системами электронного управления датчиками.
Материалы по теме:
Названы двигатели, которые "жрут масло" и без всяких задиров — какие машины в зоне риска
Сколько живут моторы HAVAL — какой ресурс у китайских кроссоверов: эксперт дал четкий ответ