Китайский автопром не перестаёт удивлять. На этот раз внимание приковано к Jetour T2 — модели суббренда Chery, которую тут же окрестили «мини-Defender» и поставили в один ряд с Haval Dargo и Tank 300.

Формы квадратные, дизайн нарочито брутальный, а цена вплотную подбирается к 4,2 миллиона рублей. Но за что именно предлагают переплатить — вопрос открытый.
Внешность и детали
С первого взгляда Jetour T2 напоминает Defender: строгие линии, мощная корма, запаска на двери. Но обман быстро рассеивается. «Фирменный» клиренс в 310 мм оказался лишь элементом шоу-рума, на деле — около 180 мм. Ярко-жёлтые вставки по кузову выглядят декоративно и лишними, при этом всегда остаются кислотного оттенка, вне зависимости от основного цвета машины, пишет владелец Максим на портале drive2.ru.
Колёса — от 19 до 20 дюймов, резина Giti, к которой вопросов немало. Сзади — эффектная дверь с доводчиком, но без электропривода. Запаска — лишь «докатка», полноразмерное колесо туда не помещается. Плюс к этому багажник чуть просторнее, чем у Dargo, но часть выигрыша достигается за счёт уменьшенного заднего ряда.
Салон и оснащение
Внутри T2 пытается выглядеть дороже Dargo: алькантара на дверях, декоративные вставки, подсветка зеркал. Но контраст бросается в глаза — где-то материалы выглядят премиально, а где-то поражают дешевизной. К примеру, ручки дверей на заднем ряду оказались настолько хлипкими, что при малейшей нагрузке прогибаются.
Водитель получает бесключевой доступ, удобное кресло с расширенными регулировками и диодную оптику. Но «фирменная роскошь» разбивается о неудобные мелочи: сложная заправка бачка омывателя, тесный задний ряд, хлипкие подстаканники. В то время как Dargo не пытается казаться премиумом, но ощущается цельным и надёжным.
Техника и практичность
Под капотом — двухлитровый турбомотор на 245 л.с., заметно мощнее Dargo (192 л.с.). Но при этом Chery рекомендует 92-й бензин, что вызывает сомнения. Из-за высокой нагрузки на агрегат производитель даже не предусмотрел возможность установки фаркопа. Впрочем, свободного места в моторном отсеке хватает — вероятно, под будущие гибриды.
Любопытно, что Jetour снабдили множеством органайзеров, сеток и ниш — в этом он явно выигрывает. А вот эргономика заднего ряда разочаровала: вариаций посадки больше, чем в Dargo, но удобной позиции найти трудно.
Итог
Первое знакомство с Jetour T2 оставляет двойственное впечатление. Внешне — эффектный конкурент, в салоне — много интересных решений. Но за роскошным фасадом скрываются компромиссы: спорные материалы, декоративные элементы без пользы, непродуманная эргономика. Haval Dargo в сравнении выглядит проще, но честнее и надёжнее.
Очевидно одно: китайский рынок выходит на новый уровень — конкуренция между брендами становится острее, а покупателям придётся внимательнее смотреть не только на ценник, но и на детали.
Читайте также: