На российском авторынке наблюдается парадоксальная ситуация: автомобили премиум-класса неожиданно стали доступнее моделей эконом-сегмента. Потенциальные покупатели с удивлением обнаруживают, что Mercedes-Benz GLC может стоить на 120 000 рублей меньше, чем Hyundai Santa Fe. Этот ценовой перевертыш заставляет задуматься о логике формирования стоимости автомобилей.

Попытки приобрести новую машину часто превращаются в испытание. В салонах покупатели сталкиваются с существенными наценками — например, Hyundai Solaris с базовой ценой 1,2 миллиона рублей нередко предлагают за 1,6 миллиона. Менеджеры автосалонов объясняют это "сложной рыночной ситуацией", хотя помещения заполнены потенциальными покупателями.
Особенно показательной стала ситуация в начале года. Если в декабре салоны были переполнены, то в феврале в некоторых из них царило полное затишье. Как отмечают продавцы, "паровоз из покупателей иссяк" — непомерные наценки и высокие кредитные ставки сделали свое дело.
Покупатели все чаще задаются вопросом: кому нужны машины по завышенным ценам? Сиюминутная жажда прибыли дилеров привела к закономерному результату — резкому падению спроса. Рынок демонстрирует, что даже самая привлекательная модель не будет пользоваться спросом, если ее цена не соответствует реальной стоимости, считает автор блога “Стеклянная сказка”.
Материалы по теме:
Эти 3 документа никогда не надо показывать инспектору ГАИ: ответ автоюриста
ГАИ разъяснила: как по правилам нужно заезжать на бордюр, чтобы не получить штраф