В 2018 году автор блога “Автор-маньяк” приобрёл новую Шкоду Рапид, и на момент написания отзыва пробег его автомобиля составил чуть более 30 тысяч километров. Несмотря на сравнительно небольшой пробег, он решил провести интересный эксперимент, который касается топлива, используемого в двигателе. У блогера был опыт с другой Шкодой — Фабией, которая имела аналогичный пробег в 33 тысячи километров, но заправлялась бензином АИ-92.

Мужчина заметил, что многие водители не придерживаются рекомендаций производителей, заливая бензин с меньшим октановым числом, полагаясь на собственные убеждения и стремление сэкономить. Поэтому он решил сравнить два двигателя: один из которых работал на АИ-95, а другой — на АИ-92.
Первым объектом исследования стала Шкода Фабия. Блогер сделал снимки с помощью эндоскопа, чтобы показать состояние поршней и клапанов. Результаты оказались интересными: несмотря на использование более низкооктанового топлива, состояние клапанов и камеры сгорания выглядели достаточно чистыми, а нагар на поршне был минимальным. Это ставило под сомнение мнение о том, что низкое качество топлива обязательно приводит к образованию отложений.
Затем мужчина провёл аналогичное исследование своего Рапида, который использовал только АИ-95. Сравнивая результаты, он заметил, что на поршнях и в камере сгорания было меньше отложений и нагара. Однако разница не была столь значительной, как ожидалось. Оба двигателя обслуживались у официальных дилеров с использованием одинаковых синтетических масел, что также могло влиять на результаты.
Таким образом, блогер пришёл к выводу, что, хотя высокооктановое топливо, вероятно, способствует меньшему образованию отложений, разница между двумя двигателями не столь колоссальна. Каждый водитель должен сам решить, какое топливо использовать, основываясь на собственном опыте и предпочтениях.
Материалы по теме:
Купил "Лада Искра" за 1,5 млн - все понял уже через 500 км: честный отзыв владельца
Мой зять купил Весту, а я Шкоду — спустя 80 000 км поняли, кто из нас совершил глупость