Информационный портал "Город Кострома"
20 октября, Кострома 1,4°
Курс ЦБ 80,98 94,58

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Этого вы ждёте от ВАЗа? В продаже появились "новые" Жигули "пятерка": автомат с ресурсом в 400 тыс. и редкое оснащение

В российском автопроме сегодня царит переломный момент, и это породило неожиданный тренд: движение за возрождение легендарных моделей прошлого. На форумах и в соцсетях все чаще звучат призывы: «Верните нам простые и понятные машины!». А идеалом такой машины для многих остаются «Жигули».

Главная картинка новости: Этого вы ждёте от ВАЗа? В продаже появились "новые" Жигули "пятерка": автомат с ресурсом в 400 тыс. и редкое оснащение
ko44.ru

Что не так с современными авто?

Главная претензия к новым автомобилям, даже к бюджетным, — их избыточная сложность. Многим водителям, особенно с невысоким доходом, не нужны сенсорные экраны, десятки электронных ассистентов и «умный» климат-контроль. Все эти опции делают машину дороже в покупке и обслуживании.

Запрос прост: надежный, ремонтопригодный автомобиль по доступной цене, в котором нечему ломаться. И здесь «классика» ВАЗ видится идеальным решением — та самая «лошадка для народа», без лишних наворотов.

Капсула времени: уникальная находка с автобанов

Яркий пример того, о чем грезят энтузиасты, недавно появился на «Авито». На продажу выставлен не просто ВАЗ-2105, а его экспортная версия для Германии — LADA Nova Junior 1992 года выпуска.

Этот автомобиль — настоящая капсула времени. По словам продавца, его пригнали из Германии в 90-е, а затем на 30 лет забыли в гараже. Пробег составляет смешные по нынешним меркам 6,5 тысяч километров. Кузов сохранился в родной краске, а состояние — практически музейное.

В чем уникальность этого «Жигуля»?

  1. Настоящий «автомат». Под капотом — знакомый 1.2-литровый карбюраторный двигатель, но paired с ним редкая для той эпохи 3-ступенчатая автоматическая коробка передач GM 3L30. Эта трансмиссия славится своей «неубиваемостью» и простотой.

  2. Нестандартные педали. Из-за установки АКПП в салоне осталось три педали, но на месте сцепления теперь дублирующая педаль тормоза — интересное инженерное решение для упрощения конструкции.

  3. Эксклюзивное оснащение. Немецкому покупателю полагались омыватели фар, легкосплавные диски, магнитола и ветровики. Для советского автопрома это была почти роскошь.

Мечты vs реальность

Вот только цена этого ностальгического идеала возвращает с небес на землю. Продавец просит за раритет почти 1,5 миллиона рублей. Это стоимость новой «Весты» в средней комплектации.

И здесь кроется главное противоречие. Все хотят, чтобы ВАЗ начал снова выпускать «пятерки», но готовы ли они платить за новый «старый» автомобиль цену современной модели? Себестоимость производства такой простой, но легальной для современных стандартов безопасности машины окажется очень высокой.

Кому на самом деле нужны такие автомобили?

Подобные раритеты сегодня — удел коллекционеров и истинных ценителей. Это выставочные экземпляры, а не ежедневные рабочие лошадки.

Вывод прост: ностальгия — это прекрасное чувство, но прогресс не остановить. Современному водителю, даже ценящему простоту, все же нужны базовые стандарты безопасности, комфорта и экологичности, которых у «классики» просто нет. Вместо того чтобы оглядываться назад, вероятно, стоит требовать от автопрома создавать не перегруженные электроникой, но при этом безопасные и доступные автомобили нового поколения.

Источник: дзен-канал “Гараж-батя”

Материалы по теме:

Купил гнилую «Оку» за 50 000 рублей, думал отобью в доставке, а оказалось, что ушел в сильный минус

Дед "развел" меня, как школьника: купил надежную "легенду" за 350 тыс. - попал на огромные проблемы

Новости партнеров




Статьи по теме: