Информационный портал "Город Кострома"
06 сентября, Кострома 16,3°
Курс ЦБ 81,56 95,48

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

Как платят, так и работают: раскрыты реальные зарплаты на АвтоВАЗе - сколько получают обычные рабочие

АвтоВАЗ регулярно отчитывается о росте зарплат и премий, однако реальная картина выглядит сложнее, чем в официальных сообщениях. Завод заявляет о высоких средних доходах сотрудников, но если посмотреть на вакансии и фактические выплаты, цифры оказываются другими.

Главная картинка новости: Как платят, так и работают: раскрыты реальные зарплаты на АвтоВАЗе - сколько получают обычные рабочие
Шедеврум

Индексации и премии

В 2024 году на предприятии прошли две индексации зарплат: с 1 февраля ставки повысили на 9%, а с 1 сентября — ещё на 5%. Кроме того, сотрудники получили три премии:

  • по 14 тысяч рублей за каждое полугодие;
  • 10 тысяч рублей — за выпуск миллионного автомобиля после ухода Renault.

На словах всё выглядит внушительно: АвтоВАЗ сообщает, что средняя зарплата рабочих по итогам 11 месяцев 2024 года составляет 99 тысяч рублей, а персонал без учёта руководителей получает около 95 тысяч. Но стоит присмотреться к деталям.

Что получают на самом деле

Средние значения формируются за счёт объединения доходов руководителей и рабочих. Топ-менеджеры получают 150–200 тысяч рублей, а зарплаты основного персонала заметно скромнее.

Из актуальных данных по вакансиям:

  • минимальная оплата труда начинается с 27 тысяч рублей ;
  • максимальная ставка без учёта переработок — 137 тысяч рублей ;
  • реальный диапазон зарплат рабочих — от 40 до 60 тысяч рублей .

Хорошо зарабатывают токари, фрезеровщики и слесари-инструментальщики, но для большинства сотрудников цифры остаются куда более скромными.

Если сравнить с 2021 годом, когда уборщики литейного цеха получали 27 тысяч рублей, а слесари — 28–36 тысяч, то номинальный рост очевиден. Но с учётом курса рубля и роста цен зарплаты не стали ощутимо выше.

Почему разница велика

АвтоВАЗ остаётся убыточным предприятием, которое ежегодно получает государственную поддержку. На фоне высокой конкуренции и перехода на более дешёвые комплектующие завод вынужден сдерживать рост затрат на персонал. Поэтому официальные заявления о резком росте доходов выглядят громче, чем реальность.

Для покупателей автомобилей это тоже показатель. Пока завод выпускает «бюджетные» модели вроде Granta за 1,3 миллиона рублей, конкуренты из Китая предлагают более оснащённые кроссоверы за схожие деньги, пишет автор Дзен-канала “ Мысли автомобилиста ”.

Читайте также: Проехал 100 тысяч км на Geely Tugella — выявил 8 проблем: проявились не сразу, но сильно омрачают жизнь 

Новости партнеров