На фоне нестабильного курса валют и растущих цен на автомобили многие автолюбители начинают присматриваться к более доступным брендам. История одного из таких покупателей, сменившего шестилетний автомобиль с пробегом за 100 тыс. км на новый Chery Tiggo, — наглядный пример тренда, который все чаще наблюдается на российском рынке.

Выбор в условиях кризиса
Решение о покупке нового автомобиля было продиктовано экономической неопределенностью. Пока покупатель раздумывал, один из ключевых претендентов — Nissan Terrano — успел подорожать на 180 тысяч рублей, а программа трейд-ин стала менее выгодной. Рассматривались также Renault Duster и Lifan, но в конечном итоге выбор пал на Chery Tiggo. Решающим фактором стал положительный опыт эксплуатации корпоративных автомобилей Chery Bonus — коллеги-автолюбители не нашли у них больше недостатков, чем у европейских или японских аналогов.
Почему именно Tiggo?
Кроссовер был выбран из-за универсальности кузова, высокого клиренса и, как признается владелец, под влиянием общей моды на SUV. При этом покупатель сознательно выбрал переднеприводную версию с вариатором — для городской эксплуатации и редких вылазок за город этого достаточно, а автоматическая коробка передач стала принципиальным пунктом после лет за рулем «механики».
Внешность: большой, но не без греха
Первое, что отмечает новый владелец — внушительные габариты Tiggo. Машина визуально и по факту значительно крупнее своих одноклассников, того же Duster. Дизайн представляет собой микс узнаваемых черт известных SUV — в задней части угадываются мотивы Kia Sorento и Hyundai Santa Fe, в профиле — отголоски старого Toyota RAV4.
Однако за внешней солидностью скрываются нюансы сборки: неравномерные зазоры, неидеальное закрывание дверей и очень мягкий лакокрасочный слой, который покрылся сетью мелких царапин уже в первые недели эксплуатации.
Технические особенности и первые разочарования
Заявленный клиренс в 195 мм на практике оказался не таким однозначным. После установки защиты картера (штатно она отсутствует) дорожный просвет сократился до 160 мм, что сравнимо с показателями многих легковых автомобилей.
Еще одним разочарованием стала штатная резина — китайские шины Giti Comfort SUV520 продемонстрировали слабое сцепление с дорогой и излишнюю жесткость. Замена на зимнюю резину Bridgestone Revo буквально преобразила автомобиль — улучшилась не только курсовая устойчивость, но и управляемость в целом.
В движении: спокойствие и уверенность
Характер у Tiggo соответствующий его габаритам — неторопливый и основательный. Атмосферный двигатель 1.5 л (136 л.с.) в паре с вариатором настроен на плавные, экономичные разгоны. Спортивный режим мало меняет характер автомобиля. Для обгонов на трассе мощности хватает, но запас нужно рассчитывать с учетом нерезвой динамики.
Расход топлива — сильная сторона: на трассе владелец фиксирует 8-8.5 л/100 км, в городе — до 13 л.
Интерьер: простор, комплектация и «китайские» нюансы
Салон Tiggo просторный, особенно на заднем ряду. По уровню базовой комплектации китайский кроссовер действительно опережает многих конкурентов — мультимедийная система с удобным интерфейсом, управление на руле, стильный белый свет приборной панели.
Но есть и типичные для бюджетных марок недостатки: обилие жесткого пластика, появляющиеся скрипы и стойкий «химический» запах, который не выветривается даже спустя месяцы.
Любопытная деталь — при богатой комплектации в версии «Комфорт» отсутствует подогрев сидений, хотя на панели для него предусмотрены заглушки. Владельцу пришлось устанавливать нештатные системы, рискуя потерять гарантию.
Вердикт
Chery Tiggo — типичный представитель новой волны китайских автомобилей. Это не идеальный автомобиль, но за свои деньги он предлагает то, что многие ищут: внушительный внешний вид, просторный салон, богатую комплектацию и достаточную для города надежность. Его выбор — это осознанный компромисс в пользу практичности и стоимости в ущерб некоторым деталям и престижу. Для растущего числа россиян такой компромисс оказывается вполне оправданным.
Материалы по теме:
В России можно купить самую надёжную машину в мире — эксперты врать не станут: и цена разумная