Имя Ларисы Рубальской давно стало частью российской эстрады. Песни на её слова исполняли Пугачёва, Аллегрова, Киркоров, Толкунова. Но путь к признанию был тернистым — от случайных профессий и неудачных браков до большой любви и громких слухов, которые до сих пор не отпускают её имя.

От школьных «двойников» до первых песен
Рубальская родилась в самой обычной семье: отец — завхоз, мать — учитель труда. Никаких «звёздных» корней, лишь стремление читать и писать. В школе она не блистала, учителя считали её ленивой, а университет поначалу не принял.
Но именно случайная работа машинисткой в Литературном институте стала поворотной: среди будущих писателей Лариса поняла, что её стихи тоже могут звучать. Позже был педагогический институт, где она ненадолго задержалась, библиотека, работа корректором и переводчиком. Казалось, это блуждания, но именно они вели её к главному — к стихам, которые станут песнями.
Любовь и потери
В юности Рубальская пережила болезненный брак с мужчиной, который жил «на две семьи». Этот опыт оставил в её памяти шрамы и стал уроком: не всякая страсть стоит жертв. Настоящим подарком судьбы стал стоматолог Давид Розенблат.
Их брак длился десятилетия. Несмотря на диагноз «бесплодие», он остался рядом, поддерживал и именно он настоял, чтобы Лариса показала свои стихи композитору Владимиру Мигуле.
Так родилась её первая известная песня «Воспоминание» в исполнении Валентины Толкуновой. А вскоре её тексты пела вся страна. Давид же стал для неё не только мужем, но и проводником в мир эстрады. Его уход после инсульта стал для Рубальской тяжелейшим ударом, отразившимся и на творчестве: она призналась, что стихи писались уже «на ремесле».
Конфликты или мифы?
Вокруг её имени не раз вспыхивали слухи. Газеты писали, что Пугачёва якобы не пустила её в дом. Сама Рубальская отмахивалась: «Чтобы простить, надо хотя бы поссориться. А у нас и контакта почти не было».
С Аллегровой история громче: в сети обсуждали концерт, где певица отказалась исполнять «Угонщицу». Рубальская разместила видео, и тема вновь зазвучала в СМИ. Аллегрова объяснила, что обид нет, и добавила: «Творчество заканчивается там, где начинаются женские разборки».
Но Рубальская всегда держалась особняком: её оружием были слова, а не скандалы. Именно поэтому её стихи и воспринимались как честный рассказ о женских переживаниях.
Сегодня и завтра
В этом году Ларисе Рубальской исполнилось 80. Она не поёт сама, но её тексты продолжают жить на сцене. У неё нет собственных детей, но племянница и её дети стали для неё семьёй.
Рубальская доказала: не нужно быть светской львицей или скандальной дивой, чтобы остаться в истории. Достаточно честных строк, которые превращают женскую боль и радость в песню, понятную каждому, пишет CRITIK7.
Читайте также: