Китайские машины еще недавно воспринимались в России как главный спасательный круг авторынка. Но пик спроса прошел. Данные аналитиков показывают: интерес к привычным лидерам снижается, и довольно ощутимо.

Продажи падают даже у фаворитов
С января по июль в стране было куплено 326 тысяч новых автомобилей китайских марок — почти на треть меньше, чем год назад. Лидеры сегмента ощутили падение особенно сильно.
- Haval — 77,2 тыс. машин (в 2024-м было 99 тыс.)
- Chery — 68,9 тыс. против 86,4 тыс.
- Geely — 44 тыс. против 83 тыс.
- Changan — 36,8 тыс. против 59,3 тыс.
Даже июль, обычно оживляющий рынок, оказался слабым: Haval потерял 22%, Chery — 6%, Geely — 37%, Changan — 31%. В премиальном сегменте всё еще жестче: продажи Exeed рухнули на 40%, а Omoda — почти наполовину.
Новички идут в рост
Есть и исключения. Jetour увеличил спрос более чем в два раза: с 9,2 тыс. до 20,1 тыс. машин за семь месяцев, а в июле прибавил еще 24%. У GAC рост составил 75%, до 2,5 тыс. проданных авто. Tank показал разнонаправленную динамику: плюс 16% за период и почти двукратное падение в июле.
Что по моделям
Среди популярных кроссоверов ситуация разная. Haval Jolion за семь месяцев прибавил в продажах (43,9 тыс. против 31,2 тыс. годом ранее), но Chery Tiggo 7 Pro Max наоборот просел (26,1 тыс. против 30,7 тыс.).
Geely Monjaro, Chery Tiggo 4 Pro и Omoda C5 потеряли до половины продаж. Зато новички вроде Chery Tiggo 4 и Jetour Dashing пошли в гору. Первый разошелся в количестве 12,8 тыс. экземпляров вместо смешных 39 год назад, а второй превысил планку в 10,7 тыс. машин.
Итог
Аналитики отмечают общее охлаждение интереса к «китайцам». Особенно заметен спад в сегменте дорогих кроссоверов: в июле 2025-го их продали лишь 6,9 тыс., что на 35% меньше прошлогодних показателей.
Российский рынок все еще полон китайских автомобилей, но теперь покупатели всё чаще выбирают новые имена вместо старых флагманов, пишет портал “Автоновости дня”.
Читайте также:
1,86 млн рублей — и вы в кроссовере Hyundai: почему «Каспер» оказался дешевле «Лады» и всех китайцев