Легендарный УАЗ-452, известный как «Буханка», выпускается уже почти 60 лет. Этот автомобиль стал символом надежности и проходимости для многих россиян, особенно в глубинке. Но сегодня его существование на дорогах вызывает споры.
Культ против реальности
«Буханку» ценят за простоту, ремонтопригодность и способность ездить там, где другие машины застревают. В отдаленных регионах она до сих пор служит скорой помощью, полицейским автомобилем и единственным транспортом для многих семей.
Однако технически УАЗ безнадежно устарел: рама и кузов подвержены коррозии, качество сборки оставляет желать лучшего, а частые поломки сводят на нет все преимущества проходимости.
Главная проблема — безопасность
В «Буханке» нет капота, crumple zones (зон смятия) или современных систем безопасности. При аварии пассажиры фактически беззащитны. Национальный автомобильный союз предлагает запретить использование этих машин на дорогах общего пользования, переведя их в разряд спецтехники.
Вице-президент НАС Ян Хайцеэр отмечает: «Такие автомобили не соответствуют современным нормам безопасности. Они создавались для других условий и скоростей».
Почему её до сих пор покупают?
Несмотря на недостатки, «Буханка» остается лидером продаж в своем сегменте. Причина — цена. Базовая версия стоит около 1,5 млн рублей, тогда как аналоги (например, ГАЗ «Соболь 4×4») — от 4 млн. Для многих это единственный доступный полноприводный микроавтобус.
Что дальше?
Запрет «Буханки» без предложения альтернативы ударит по бюджету тысяч россиян, считает автор блога “Гаражбатя”. Но и игнорировать вопросы безопасности нельзя. Возможно, решение — в создании современной, но доступной замены, которая унаследует лучшие качества «Буханки», но будет соответствовать стандартам XXI века.
Пока же «Буханка» остается примером того, как ностальгия и отсутствие выбора побеждают здравый смысл.
Материалы по теме:
Подарочек от УАЗа: завод мощно обновил "Буханку" — теперь без недостатков