К концу 2025 года РЖД планируют внедрить систему биометрической идентификации для посадки в поезда.

Эта технология будет доступна на вокзалах и в составах, оборудованных специальными устройствами. Первыми её протестируют пассажиры высокоскоростных поездов «Сапсан» и некоторых фирменных маршрутов дальнего следования.
Как будет работать новая система?
Традиционные методы проверки документов останутся, но биометрия станет дополнительным удобством:
Паспортный контроль и билеты. Эти процедуры по-прежнему будут обязательными для всех пассажиров.
Биометрическая регистрация. Пассажиры смогут пройти регистрацию и посадку, используя данные лица или отпечатки пальцев.
Выбор за пассажиром. Каждый сможет самостоятельно решить, использовать ли биометрию или придерживаться стандартных процедур.
Какие преимущества у новой системы?
Экономия времени. Биометрия позволит сократить время посадки на 30–40%.
Уменьшение очередей. Процесс регистрации станет быстрее, особенно в часы пик.
Повышение безопасности. Риск мошенничества с билетами значительно снизится.
Где уже применяется биометрия?
Биометрические технологии активно используются в других сферах транспорта:
Авиация. Многие аэропорты применяют распознавание лиц для ускорения регистрации пассажиров.
Метрополитен. В Москве и Санкт-Петербурге биометрия уже используется для оплаты проезда.
Аэропорты России. Некоторые аэропорты внедрили биометрию для контроля доступа и повышения безопасности.
Итог
Внедрение биометрической идентификации в РЖД направлено на повышение комфорта и безопасности пассажиров. Нововведение сделает путешествия более удобными, ускорив процесс посадки и уменьшив очереди.
Фото: ko44.ru
Читайте также:
Пенсионерам в апреле зачислят на карту весеннюю выплату с четырьмя нулями: указ приняли тихо