К концу 2025 года РЖД планируют внедрить систему биометрической идентификации для посадки в поезда.

Эта технология станет доступна на вокзалах и в составах, оснащённых специальным оборудованием. Первыми её опробуют пассажиры высокоскоростных поездов «Сапсан» и некоторых фирменных маршрутов дальнего следования.
Как это будет работать?
Традиционные методы сохранятся:
Паспортный контроль и сверка билетов останутся обязательными для всех пассажиров.
Биометрия как дополнение:
Пассажиры смогут пройти регистрацию и посадку, используя данные лица или отпечатки пальцев.
Это ускорит процесс, особенно в часы пик.
Выбор за пассажиром:
Каждый сможет решить, пользоваться ли биометрией или придерживаться привычных процедур.
Преимущества новой системы
Сокращение времени посадки: На 30–40%.
Минимизация очередей: Ускорение процесса регистрации.
Повышение безопасности: Снижение риска мошенничества с билетами.
Где уже используется биометрия?
Биометрические системы активно применяются в других видах транспорта:
В авиации.
В метрополитене Москвы и Санкт-Петербурга.
В ряде аэропортов России.
Итог
Внедрение биометрической идентификации в железнодорожном транспорте направлено на повышение комфорта и безопасности пассажиров. Нововведение сделает путешествия более удобными для миллионов людей, ускорив процесс посадки и минимизировав очереди.
Фото: ko44.ru
Читайте также:
Теперь до пенсии не доживем: пенсионеров ждет неприятный сюрприз уже с 24 марта
Даты весенних каникул в школах перенесли: появились новые данные. Дети в полнейшем восторге
Пенсионерам не говорят о трех тайных льготах, которые положены всем: актуально в апреле и в мае