Жительница Костромы стала жертвой мошенников, лишившись крупной суммы сбережений
Пенсионерка перевела аферистам почти полмиллиона рублей, поверив в легенду о необходимости «спасти» свои деньги.
Как сообщили в ГУ МВД по региону, инцидент начался с сообщения в мессенджере. 63-летней костромичке написал незнакомец, представившийся сотрудником отдела кадров. Он убедил женщину пройти процедуру «оцифровки данных», для чего потребовал продиктовать код из пришедшего на ее телефон СМС-сообщения.
Позже женщина сама позвонила на номер «горячей линии», указанный в другом смс, где ей подтвердили, что ее счета находятся в опасности и средства нужно срочно «спасать». На следующее утро костромичка, следуя инструкциям злоумышленников, отправилась в банк. Она сняла 265 тысяч рублей с одного вклада и обналичила еще 220 тысяч рублей с другого.
Мошенники даже вызвали для нее такси до банкомата, где женщина попыталась перевести деньги. Операция сорвалась из-за зависшего приложения. К счастью, находившаяся рядом в очереди девушка заподозрила неладное и уговорила пенсионерку не совершать перевод, а обратиться в полицию.
Специалисты напоминают: код из СМС, который просят продиктовать посторонние, является паролем. Его разглашение предоставляет мошенникам полный доступ к личным кабинетам банков и другим онлайн-сервисам жертвы.
Ранее мы сообщали, что житель Нерехты оказался жертвой мошенников, думая, что покупает плиткорез.