На фоне популярности городских кроссоверов на российский рынок возвращаются классические внедорожники. Один из них — BAW 212 — модель с более чем полувековой историей, возрожденная для современных дорог и бездорожья.

Наследник советских традиций
Beijing Automotive Works (BAW) — один из старейших китайских автопроизводителей, основанный в 1950-х годах. Первая модель компании, BJ212, создавалась с оглядкой на советские ГАЗ-69 и УАЗ. Современная версия унаследовала от предка ключевые черты: рамную конструкцию, неразрезные мосты и дорожный просвет 235 мм.
"Внешний дизайн сохранил узнаваемые черты оригинала — круглые фары, ребра жесткости на капоте и угловатые формы, — отмечают в российском представительстве BAW. — Но техническое наполнение полностью современное".
Что под капотом?
Базовая комплектация оснащается 2,0-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 238 л.с., который разгоняет двухтонный внедорожник до 100 км/ч за 8,1 секунды. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
"Для настоящего бездорожья в штатной комплектации предусмотрены блокировки межколесных дифференциалов и понижающая передача, — поясняют специалисты. — Это серьезное преимущество перед большинством кроссоверов".
Городской комфорт и офф-роуд возможности
Несмотря на внедорожную сущность, BAW 212 пытается быть комфортабельным в городских условиях. Салон отделан искусственной кожей, имеется цифровая приборная панель и мультимедийная система с камерой кругового обзора.
Однако есть и недостатки. Владельцы отмечают высокий расход топлива — до 18-20 литров на 100 км в городском цикле. Также вызывают вопросы некоторые решения в интерьере, например, отсутствие Apple CarPlay и Android Auto в базовой версии.
Ценовое позиционирование
Стоимость BAW 212 в России начинается от 2 945 000 рублей за базовую комплектацию. Наиболее сбалансированным вариантом считается версия Adventurer за 3 445 000 рублей, где уже присутствуют все необходимые опции для серьезного бездорожья.
"Главное преимущество BAW 212 — его концепция, — считает автоэксперт Дмитрий Ларин. — Это один из немногих новых автомобилей в своем классе, сохранивший классическую внедорожную архитектуру при доступной цене".
Пока дилерская сеть BAW в России развита слабо, что может стать препятствием для популярности модели. Однако для ценителей настоящих внедорожников, ищущих альтернативу подержанным иномаркам, китайский автомобиль с советскими корнями представляет определенный интерес.
Материалы по теме:
Этии 5 советских машин могли изменить авторынок во всем мире - но их погубила система