Информационный портал "Город Кострома"
04 августа, Кострома 17,0°
Курс ЦБ 80,33 91,71

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Перестал менять масло раз в 8-10 тысяч км — рассказываю, что теперь делаю — мотор работает, как швейцарские часы

Когда менять масло: почему пробег — не главный показатель.

Главная картинка новости: Перестал менять масло раз в 8-10 тысяч км — рассказываю, что теперь делаю — мотор работает, как швейцарские часы
Дзен-канал "Гаражбатя"

Производители рекомендуют менять моторное масло каждые 15 000 км, но опытные автовладельцы знают: такой интервал подходит только для новых автомобилей, которые не задерживаются у первых хозяев дольше 100–150 тыс. км. На вторичном рынке машины с таким сервисным графиком часто оказываются проблемными, рассказывает автор блога “Гаражбатя”.

Почему стандартные интервалы не работают
Городская эксплуатация — главный враг моторного масла. В пробках двигатель работает на холостых оборотах, перегревается, а масло быстрее теряет свойства. При этом пробег почти не растёт. Например, 8 000 км в режиме «дом–работа–пробки» изнашивают масло сильнее, чем 15 000 км по трассе.

Моточасы вместо километров
Ресурс масла зависит не от пробега, а от времени работы двигателя:

  • Минеральное — 150 моточасов;
  • Полусинтетика — 150–200 часов;
  • Синтетика — 200–300 часов;
  • ПАО-масла — 350+ часов.

После выработки этого ресурса масло теряет защитные свойства: перестаёт очищать детали, провоцирует нагар и ускоряет износ.

Последствия несвоевременной замены
Один из автовладельцев столкнулся с проблемами из-за предыдущих хозяев, которые экономили на обслуживании:

  • Закоксовались маслосъёмные кольца → увеличился расход масла;
  • Прогорели поршни и стенки цилиндров → дорогостоящий ремонт.

Как правильно считать интервалы
Для города — менять чаще (раз в 5–7 тыс. км или 200–250 моточасов). Для трассы — можно придерживаться рекомендаций производителя. Способ замера — использовать бортовой компьютер (считает моточасы) или усреднённые формулы.

Пример:
При городской эксплуатации 250 моточасов ≈ 6 500 км. Если бы машина стояла в пробках, масло за тот же пробег отработало бы двойной ресурс.

Таким образом, частая замена масла — это не перестраховка, а необходимость для тех, кто планирует долгую эксплуатацию автомобиля. Выбор за вами: сэкономить на сервисе и продать машину следующему владельцу с проблемами или продлить жизнь двигателю.

Материалы по теме:

Купил Монджаро — меня хватило на 7 месяцев: продал и купил нормальный автомобиль — отзыв

Стоило и дальше ездить на том, что было — вместо Skoda купил китайский Чанган и пожалел - отзыв владельца на китайский лифтбек

Новости партнеров