Информационный портал "Город Кострома"
11 октября, Кострома 13,8°
Курс ЦБ 81,19 94,05

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

Приобрел Lada XRAY спонтанно - на меня все набросились с нравоучениями: "отшил" всех и сделал выводы сам

«Главная проблема XRAY в том, что он не Mercedes и не двадцатилетний японец с левым рулем», — с этой фразы начинается история владения автомобилем, который многие оценили лишь после снятия с производства. Владелец одиннадцатого по счету автомобиля в семье купил Lada XRAY спонтанно в 2021 году, когда выбор за вменяемые деньги был крайне ограничен. За 750 тысяч рублей он получил то, что позже назовет «самой недооцененной покупкой».

Главная картинка новости: Приобрел Lada XRAY спонтанно - на меня все набросились с нравоучениями: "отшил" всех и сделал выводы сам
"Шедеврум"

Двигатель, которому завидуют конкуренты

Сердцем автомобиля стал вазовский 1,6-литровый мотор с чугунным блоком, но с международной «начинкой»: безвтыковые поршни Federal Mogul, сальники Renault, гидрокомпенсаторы INA и ремкомплект Gates. «Ресурсу этого двигателя сильно завидуют корейцы, немцы и даже современные японцы», — утверждает владелец, ссылаясь на опыт автосервисов, где такие моторы видят с пробегами за 300 000 км.

Международная сборка на платформе Renault

Машина построена на проверенной платформе B0 от Renault — той самой, что используется в Duster и Sandero. Передняя и задняя подвеска, рулевое управление с классическим гидроусилителем (без проблемной электрики ранних версий), тормозная система — все эти агрегаты зарекомендовали себя как надежные. Коробка передач — вазовская, с длинными передачами. Небольшой вой на первых двух передачах компенсируется хорошей шумоизоляцией.

Неожиданные детали и реальный расход

Внутри XRAY оказался настоящим интернационалом:

  • Сцепление Valeo

  • Генератор Nissan

  • Стартер Valeo

  • Подшипники SKF в КПП

Расход топлива показывает скромный: 9 литров по городу без пробок, 10 литров на трассе при скорости 130-150 км/ч. «Если ехать по правилам, можно уложиться в 7 литров», — уточняет владелец. Расхода масла нет даже после солидного пробега.

Заводская забота о долговечности

Особенно впечатлила владельца антикоррозийная защита: кузов из оцинкованных панелей (включая крышу!), все днище покрыто гравитексом, а под двигателем — стальная защита вместо дешевого пластикового брызговика. Клиренс позволяет съезжать с асфальта без опаски.

Комфорт и практичность

Салон по уровню комфорта соответствует международному классу «B», значительно опережая одноклассников вроде Granta. Передним пассажирам просторно, сзади тесновато, но для владельца это не стало проблемой. Багажник с сложенными сиденьями впечатляет: «Лодка ПВХ 3,6 м, мотор 9,8 л.с. плюс барахло — умещается легко, и пружины не проседают как на двадцатилетней Mazda».

Итог: автомобиль, который оценили слишком поздно

«Если не придираться и иметь опыт владения другими авто, можно с уверенностью сказать: за эти деньги ты получишь машины больше, чем за нее заплатил», — резюмирует владелец. Он считает, что шведы Бу Андерссон и Стив Маттин создали отличный автомобиль для своих денег. И очень жаль, что россияне по-настоящему оценили XRAY лишь после того, как его производство прекратилось.

Эта история доказывает: иногда стоит доверять не стереотипам, а технической составляющей — даже если на машине красуется знак Lada.

Материалы по теме:

Взял OMODA C7 и изучил машину вдоль и поперек - через 2700 км вынес вердикт

Купил новенький Haval F7, через 1200 км бегу писать отзыв - не могу скрывать эти подробности

Новости партнеров