Lada Vesta NG: как провалился флагман российского автопрома.

Когда в 2015 году на рынок вышла Lada Vesta, это был прорыв для АвтоВАЗа. Автомобиль, созданный при участии западных партнеров (дизайн разработал британский специалист Стив Маттин, работавший над Mercedes и Volvo), быстро завоевал популярность. Доступная цена, просторный салон и надежность сделали его хитом среди таксистов и частных владельцев, рассказывает автоэксперт Андрей Якунин в своем блоге.
Но в 2022 году все изменилось. После ухода Renault и европейских поставщиков АвтоВАЗ представил Vesta NG — обновленную модель с цифровой панелью, сенсорным экраном и кнопкой запуска двигателя. Однако переход на китайские и отечественные комплектующие обернулся катастрофой.
Электронный кошмар
Уже в первые месяцы продаж владельцы столкнулись с массой проблем:
- Автомобиль отказывается заводиться — из-за неисправного концевика тормоза или сбоя в электронике.
- Случайные отключения двигателя на ходу, после которых машину можно завести только через эвакуатор.
- Глюки мультимедийной системы и приборной панели, которые могут "ослепнуть" в любой момент.
Таксисты, купившие Vesta NG для работы, оказались в отчаянии. Один из них, автор YouTube-канала «Таксист в законе», рассказал, как его автомобиль заглох посреди дороги в метель. После ремонта у дилера проблема повторилась уже через 230 км.
“Свежая прошивка не поможет”
Сервисные центры разводят руками — многие неисправности невозможно воспроизвести по требованию. Владельцы вынуждены ждать, пока машина снова "заглючит", чтобы дилеры наконец признали проблему.
Вывод печален: вместо того чтобы стать гордостью отечественного автопрома, Lada Vesta NG превратилась в символ его бед. Покупатели, желавшие поддержать российского производителя, получили "сырой" автомобиль, эксплуатация которого больше напоминает лотерею.
Материалы по теме:
Купил OMODA C5 — разочарование настигло не сразу: откровенный отзыв владельца
Два мотора с одинаковым пробегом: один ездил на 92-м, а второй на 95 — смотрим, что из этого вышло