Мы живем в эпоху, когда автомобильный рынок полон сюрпризов. Люди тратят огромные суммы на стильные гаджеты на колесах, считая это выгодным вложением. Мой знакомый недавно стал жертвой этого тренда и купил китайский премиум-кроссовер Chery Tiggo 9.
В автосалоне ему рассказали о продвинутой подвеске, мощном двигателе, салоне, не уступающем немецким премиальным брендам, и семилетней гарантии. Он впечатлился большими экранами и мягкой кожей и решил приобрести автомобиль.
Chery Tiggo 9 обошелся ему в четыре с лишним миллиона. Выезжая из салона, он чувствовал себя победителем, купившим много автомобиля за разумные деньги. Но эйфория быстро прошла.
Первые проблемы начались с мелочей: посадка за рулем оказалась неудобной, а подвеска вела себя нервно и расхлябанно. Роботизированная коробка передач работала нестабильно. Владелец понял, что это сырой продукт, выпущенный на рынок в спешке.
Через полгода и 12 тысяч километров знакомый устал от постоянных проблем с мультимедиа, климат-контролем и ощущением игрушечности. Его начала беспокоить ликвидность автомобиля. Он посмотрел цены на вторичном рынке и понял, что потерял уже миллион.
Он решил спасти деньги и нервы и поехал в салон подержанных автомобилей. Там он увидел белый Lexus RX300 2020 года.
Многие знакомые крутили пальцем у виска: «Ты меняешь новый автомобиль на пятилетнее ведро». Но они не понимали, что важно. Он сдал Tiggo 9 в трейд-ин и забрал Lexus. Машина была в идеальном состоянии: один владелец, прозрачная история обслуживания, пробег 57 тысяч.
Контраст ощущался сразу: Lexus казался более основательным и качественным. Дверь закрывалась с благородным звуком, кресло обхватывало, как родное. Здесь не было огромных экранов, но это не раздражало.
Главное отличие было в движении: подвеска Lexus глотала все неровности, в салоне стояла звенящая тишина. Под капотом стоял двухлитровый турбомотор мощностью 238 лошадиных сил — он ехал бодрее и понятнее, чем Tiggo 9.
Через неделю знакомый понял, что китайцы научились делать красивую обертку, но пока не освоили главное — инженерное мастерство. Lexus — это автомобиль с большой буквы, в нем чувствуется опыт инженеров. Tiggo 9 — это гаджет на колесах, у которого нет души.
Ликвидность и потеря стоимости стали решающим фактором. Lexus — это валюта, которая будет только расти. Через три года его можно продать за те же деньги или даже дороже. С китайским автомобилем ситуация обратная: через три года он превратится в тыкву, продать его будет сложно.
Знакомый ни разу не пожалел о своем выборе. Он получил комфорт, надежность и уверенность. Lexus дарит удовольствие от вождения каждый день. Он перестал чувствовать себя бета-тестером и просто наслаждается жизнью.
Если вы стоите перед выбором между новым китайским автомобилем и подержанным японским, не спешите. Прокатитесь на обеих машинах и послушайте свои ощущения. Скорее всего, вы сделаете тот же выбор, что и мой знакомый. Настоящий премиум измеряется качеством езды и уважением к водителю.
Источник: Дзен-канал “Маркин у руля”
Читайте также:
- Купил «новый» Kia Rio (Solaris KRS) за 2.4 млн в кредит - друг на 3-летнем «Рио» крутит пальцем у виска и говорит, что я сошел с ума
- "Настоящая сардина, как в СССР": Роскачество выявило лучшие консервы - без лишнего, только рыба и масло
- Как убрать катышки с одежды: 9 лучших способов
Фото создано в Шедевруме