Специалист по авторазборке, известный в профессиональных кругах, продолжает исследовать внутреннее устройство автомобилей. На этот раз под прицел попала фара с Chery Tiggo 8 Pro — деталь, которая многое говорит о подходе китайских производителей к качеству.

«Многие считают, что китайский автопром уже догнал мировых лидеров, — отмечает эксперт. — Но когда видишь конструктивные особенности изнутри, возникают серьезные вопросы».
Умное решение, но с оговорками
Первое, что бросается в глаза — съемный крепежный кронштейн. Это практичное решение: при незначительном ДТП не придется менять всю фару. Подобные технологии давно используют Hyundai и Kia, но китайские инженеры грамотно переняли этот опыт.
Однако на этом преимущества заканчиваются. Основная проблема скрывается в электронных блоках управления светом.
Проблемы с герметичностью
При ближайшем рассмотрении обнаруживаются серьезные недоработки. Металлическая крышка блока управления и электрический разъем имеют значительные зазоры. «Туда свободно проходит палец, — демонстрирует специалист. — О какой защите от влаги может идти речь?»
Внутри одного из блоков были найдены засохшие насекомые и следы окисления на плате. Электроника практически не защищена от внешних воздействий.
Сравнение с европейскими аналогами
Для контраста эксперт показывает блок фары от Volkswagen. Здесь используется резиновое уплотнительное кольцо, а сама плата надежно герметизирована. Немецкий подход предполагает полную защиту электроники от влаги.
Аналогичная ситуация наблюдается и у Haval F7. Несмотря на внешне солидный алюминиевый корпус, внутри та же проблема: электронные компоненты недостаточно защищены от влаги.
Выводы и вопросы к рынку
«Такой конструктив не вызывает доверия, — заключает специалист. — Китайские автомобили дешевле европейских, но и качество соответствующее».
При этом эксперт задается справедливым вопросом: почему в России эти автомобили стоят вдвое дороже, чем в Китае? Потребители готовы мириться с определенными компромиссами в качестве, но не понимают необходимости значительной переплаты.
Разборка очередной детали подтвердила: за внешним лоском и технологичными features часто скрываются упрощенные инженерные решения, которые могут сказаться на долговечности автомобиля.
Материалы по теме:
Семь поломок, от которых бегут мастера СТО: почему даже крутые профи не берутся за это
Почему покупать два комплекта колес невыгодно: четкий ответ автоэксперта