Информационный портал "Город Кострома"
04 октября, Кострома 13,0°
Курс ЦБ 81,9 96,05

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 16+

В Беларуси начали продавать аналог «Оки» за 660 тысяч российских рублей - россияне уже встали в очередь

Почти двадцать лет назад с российского рынка исчез последний по-настоящему бюджетный и компактный автомобиль - знаменитая «Ока». Ее собирали не только на ВАЗе, но и в Серпухове и Набережных Челнах, и для своего времени она была настоящим народным героем.

Главная картинка новости: В Беларуси начали продавать аналог «Оки» за 660 тысяч российских рублей - россияне уже встали в очередь
FAW

Уже в середине 2000-х стало ясно, что первая «Ока» безнадежно устарела. И АвтоВАЗ не сидел сложа руки - инженеры вовсю работали над заменой. Новая модель, получившая индекс ВАЗ-1121, должна была стать достойной преемницей.

Каким был бы наследник?

Внешне вторая «Ока» напоминала раннюю «Калину» - такие же плавные линии и модный тогда «биодизайн». Но дело было не только в стиле. Прямые и простые панели кузова было дешевле штамповать, что делало бы автомобиль доступным по цене.

Габариты нового авто были скромными: длина 3,45 м, ширина 1,54 м. Но главное - под капотом планировали устанавливать не слабенький 33-сильный мотор, а современный агрегат мощностью 71 л.с. В паре с ним шла 5-ступенчатая механическая коробка передач. За основу была взята платформа от хэтчбека ВАЗ-2108.

Почему проект не увидел свет?

Планы были амбициозными: начать выпуск в 2006 году и собирать до 100 тысяч машин в год, продавая их не дороже $5000. Но этим мечтам не суждено было сбыться. АвтоВАЗ попросту не нашел денег на запуск проекта.

Идею пытались спасти: производство предлагали перенести на КамАЗ и СеАЗ, а тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков и вовсе хотел загрузить «Окой» простаивающие мощности завода ЗИЛ. Но все разговорами и ограничилось. С тех пор АвтоВАЗ больше не возвращался к идее создания ультрабюджетной малолитражки.

А что сейчас? Китайский «жеребенок» вместо русской «Оки»

Пока в России сегмент микроавтомобилей пустует, в Белоруссии недавно начались продажи городского электромобиля FAW Bestune Xiaoma (что переводится как «Жеребенок»). Ирония судьбы в том, что у этого китайского бренда есть... советские корни. Завод FAW когда-то строили при помощи инженеров с того самого московского ЗИЛа.

Эта «электрическая Пони» даже компактнее «Оки»: ее длина всего 3 метра. Мощность электромотора - от 27 до 41 л.с., что очень близко к показателям original «Оки». Запас хода - до 222 км. Привод - задний, что добавляет автомобильку очарования.

Комплектация включает кондиционер, цифровую панель приборов и электропакет. И, несмотря на крошечные размеры, это четырехместный автомобиль.

Стоит ли ждать «Пони» в России?

Цена в Белоруссии - около 660 000 российских рублей. Учитывая, что дилеры FAW есть и в России, появление этого электромобиля на нашем рынке - лишь вопрос времени. Остается главный вопрос: готовы ли российские покупатели отдать две трети миллиона рублей за крошечный электрокар, когда за эти же деньги можно купить подержанную иномарку классом выше?

История второй «Оки» - это история об упущенных возможностях. А китайский «Жеребенок» - наглядная демонстрация того, как можно успешно развивать тот самый сегмент, который в России когда-то считали перспективным, но так и не сумели удержать.

Материалы по теме:

Haval Jolion и Geely Coolray в пролете: появился новый кроссовер, который затмит всех - уже известны цены

7 литров на трассе и никаких ремонтов за год: неужели Changan CS35 Plus правда надёжнее Volkswagen?

Новости партнеров