Владелец из Волгограда сменил городскую Skoda Rapid на полноразмерный рамный внедорожник Haval H9 второго поколения. Причиной выбора стала необходимость в семиместном автомобиле с официальным дилерским обслуживанием. Альтернативой был лишь более дорогой Tank 500. Спустя 5500 км пробега появились первые впечатления о китайском флагмане.

Внешность и практичность
Дизайн H9 не вызвал восторга, но и не разочаровал — владелец оценил его нейтрально. Полезными оказались статичные подножки и бокс на задней двери для хранения мелочей. Критику вызвало отсутствие передних брызговиков и неудобный размер штатных дисков (19 дюймов), из-за чего сборка зимнего комплекта оказалась дорогой. Для экономного варианта владелец рекомендует комплектацию Elite с 18-дюймовыми колесами.
Салон: просторно, но просто
После Rapid салон H9 показался огромным, особенно оценилось пространство над головой. Качество отделки не сильно отличается от чешского хэтчбека — много жесткого пластика, но дизайн не выглядит дешевым. Экраны читаются хорошо, хотя некоторые элементы на панели приборов слишком мелкие. Плюсами стали удобные кожаные сиденья с множеством регулировок, панорамная крыша и тематический дизайн с «внедорожными» элементами.
Комфорт и технологии
Регулировок сиденья хватает даже на рост 185 см, а вот вылет руля мог бы быть больше. Трехзонный климат-контроль, обогрев и вентиляция сидений работают эффективно. Из приятных мелочей — омыватель камеры заднего вида и датчик уровня омывающей жидкости. Камеры кругового обзора имеют хорошее разрешение, но большие слепые зоны. Шумоизоляция салона на высоком уровне.
В движении
Динамика H9 очевидно лучше, чем у Rapid. Автоматическая коробка передач иногда «задумывается» на старте, но в целом работает плавно. Подвеска оказалась жестче, чем ожидалось от рамного внедорожника, зато машина хорошо управляется в поворотах. На бездорожье H9 показал себя уверенно — даже на стандартных шинах справился с рыхлым песком с помощью полного привода и блокировок.
Вердикт
Haval H9 превзошел ожидания как практичный семейный внедорожник. Главные преимущества — просторный салон, хорошая комплектация и уверенное поведение на бездорожье. Основной минус — повышенный расход топлива по сравнению с компактным хэтчбеком. При отсутствии прямых конкурентов в своей ценовой категории H9 выглядит разумным выбором для тех, кому нужен большой семиместный автомобиль с внедорожными амбициями.
Материалы по теме:
Проехал на Lada Vesta SW Cross 75 000 км - теперь точно знаю, стоило ли ее брать: честный отзыв
Катаюсь второй год на Haval - все точки над i давно расставлены: честный отзыв владельца