Туроператор мог в любой момент безболезненно для себя расторгнуть договор, а туристы в случае отказа от услуг должны были заплатить крупную денежную сумму.
![Главная картинка новости: Турфирму «Лира» привлекли к ответственности за нарушение прав туристов](/media/main_photos/2024/05/15/595fb3b671bce3dabf28c00265f89af8_XL.jpg.877x493_q85_box-0,87,900,593_crop_detail_upscale.jpg)
Плановую проверку турфирмы «Лира» провел Роспотребнадзор. И выявил массу нарушений. Как выяснилось, туроператор не особенно считался с требованиями законодательства и вовсю нарушал права потребителей.
Как рассказали порталу КО44.RU в Управлении Роспотребнадзора по Костромской области, в договорах на оказание услуг отсутствовала информация об исполнителе услуг – туристы не знали ничего о размере финансового обеспечения, номере, дате и сроке действия договора страхования, ответственности туроператора или банковской гарантии. Туристы не получали также никаких контактных данных туроператора и никакой информации о средствах размещения, об условиях проживания и питания. По большому счету, ехали «туда-не знаю-куда».
Кроме того, сами договора существенно нарушали права туристов. Так, документы на поездку потребители получали менее чем за сутки до поездки. Кроме того, турфирма в одностороннем порядке могла изменить стоимость поездки, а то и вовсе отказаться от исполнения договора без всяких последствий для себя.
Напротив, как выяснилось, клиенты фирмы такой «роскоши» позволить себе не могли. В договоры было включено условие о том, что потребитель в случае одностороннего расторжения договора на турпоездку обязан будет возместить турфирме не только фактически понесенные ею расходы на оказание услуг, но и заплатить штраф, доходящий до 100% цены поездки.
Однако теперь штраф придется заплатить самой турфирме. За выявленные нарушения Роспотребнадзор привлек ООО «Лира» к административной ответственности.