В Костроме доверчивый 20-летний парень, поверив мошенникам, оформил четыре кредита, думая, что продлевает действие своей сим-карты.

По информации правоохранительных органов, все началось со звонка от якобы сотрудника сотовой компании. Звонившая сообщила, что срок действия сим-карты истекает, и для непрерывного пользования связью необходимо подтвердить продление договора. Молодой человек, не подозревая обмана, сообщил код из полученного SMS-сообщения, после чего звонок внезапно оборвался.
Вскоре после этого он получил уведомление о входе в его личный кабинет на портале Госуслуг. Обеспокоенный этим фактом, он перезвонил по номеру, указанному в сообщении, полагая, что связывается с технической поддержкой.
Однако на другом конце провода его уже ждали аферисты. Представившись сотрудниками портала, они убедили молодого человека в том, что его сбережения и кредитная история в опасности, и что на его имя уже оформлены фиктивные кредиты.
Для "исправления" ситуации мошенники настоятельно рекомендовали связаться с "представителями" Центробанка и следовать их инструкциям.
Следуя указаниям злоумышленников, костромич оформил четыре настоящих кредита, взял в долг у знакомых и перевел все деньги по указанным реквизитам, полагая, что закрывает несуществующие займы.
Лишь когда аферисты потребовали дополнительных денежных вложений, молодой человек понял, что его обманули, и обратился в полицию.
УМВД России по Костромской области призывает жителей быть осторожными и не отвечать на звонки с незнакомых номеров, особенно в мессенджерах и социальных сетях. Следует помнить, что сим-карты и договоры с операторами связи обычно являются бессрочными и не требуют периодического продления.
Ранее сообщалось о случае, когда житель Костромы потерял 588 тысяч рублей, став жертвой мошенников.