Планы сопровождения каждой конкретной семьи уже составляются.
Чтоб выявить потребности каждой семьи, проводится анкетирование и учитываются обращения костромичей, поступившие на «горячую линию». На основе всех полученных данных составляются планы индивидуального сопровождения и поддержки таких семей.
Первые результаты таких опросов и звонков на «горячую линию» показывают, что чаще всего людей беспокоят бытовые вопросы – перевод детей в образовательные учреждения поближе к дому, меры социальной поддержки при оплате услуг ЖКХ, помощь в присмотре за детьми и пожилыми родственниками. Шестеро костромичей обратились за предоставлением земельного участка для выращивания овощей.
«Теперь разбираемся с конкретными жизненными ситуациями. Особое внимание попросил обратить на материальное положение семей с детьми. Эти вопросы необходимо отрабатывать оперативно. На обращения, которые поступают на «горячую линию», реакция должна быть мгновенной. К решению задач подключены все профильные ведомства. И вопросы уже решаются. Помогли родителям перевести двух малышей в детские сады поближе к дому. Для школьников организовали дополнительные занятия, чтобы подтянуть учебу». – написал в своем Телеграм-канале глава администрации Костромы Алексей Смирнов.
Решается и проблема кратковременного присмотр за детьми. Его планируется организовать силами специалистов Центра социального обслуживания. А по вечерам с малышами будут сидеть волонтеры. Также членам семей мобилизованных костромичей оказывается психологическая помощь. Для них организованы индивидуальные консультации психологов.