На дорогах до сих пор можно встретить эти миниатюрные автомобили, которые больше напоминают игрушку, чем серьезное транспортное средство. Ока — машина, которая неизменно привлекает внимание: кто-то улыбается, глядя на нее, кто-то крутит у виска. Автор блога “Николай Автоподбор Иваново” материала решил на собственном опыте проверить, насколько оправдано приобретение такого автомобиля.
Покупка за 50 тысяч: авантюра или расчет?
В декабре 2023 года была куплена Ока за 50 000 рублей. План был прост: отработать стоимость машины на доставках во время новогодних праздников, а потом оставить ее как забавную игрушку. Покупка совершалась в соседнем городе, в 150 км от дома.
Первая же поездка обернулась испытанием. На полпути автомобиль начал «капризничать»: перестал нормально реагировать на педаль газа и в итоге заглох. Завестись снова не получалось — стартер издавал странные звуки. К счастью, помощь подоспела от проезжавшего мимо водителя, который помог завести Оку «с толкача». Оставшуюся часть пути пришлось преодолевать на высоких оборотах, боясь сбросить газ.
Первые ремонты и неожиданные открытия
После возвращения домой начался поиск неисправностей. Оказалось, что виной всему были бензонасос и стартер. После их замены машина какое-то время работала идеально. В доставке Ока показала себя прекрасно: маневренность позволяла парковаться где угодно, а компактные габариты — легко разъезжаться в узких дворах.
Однако нашлись и минусы. Расход топлива оказался неожиданно высоким — от 8 до 10 литров на 100 км. А через несколько дней в салоне появился резкий запах бензина. Причина — сгнившие металлические трубки бензопровода, которые также пришлось заменить.
Разочарование на подъемнике
При прохождении техосмотра выяснилась неприятная правда. На подъемнике обнаружилось:
Прогнившие трубки тормозной системы
Просекающий глушитель
Треснувшие сайлентблоки
Рулевые шарниры с люфтом
Стало ясно, что для приведения машины в порядок потребуется не менее 50 000 рублей дополнительных вложений.
Итоги месячного эксперимента
За новогоднюю неделю на Оке удалось заработать 30 000 рублей на доставках. После этого машина использовалась лишь изредка. Несмотря на все недостатки, автомобиль подарил немало эмоций — поездки на нем сравнимы с катанием на картинге. Даже на бездорожье маленькая Ока показала себя неплохо, хотя однажды пришлось выталкивать ее в одиночку, когда она «села на пузо».
Финальной каплей стала течь главного тормозного цилиндра. Не желая вкладывать дополнительные средства, владелец продал Оку за 45 000 рублей.
Вывод из этого эксперимента прост: Ока может быть интересным приобретением, но только если изначально находится в хорошем состоянии. Покупать же «гнилушку» за 50 000 рублей — значит заранее обрекать себя на дополнительные расходы и головную боль.
Материалы по теме:
Дед "развел" меня, как школьника: купил надежную "легенду" за 350 тыс. - попал на огромные проблемы
"Жрали" топливо как не в себя: топ-5 самых неэкономичных советских автомобилей