Летом АвтоВАЗ представил долгожданную новинку — «Ладу Искру». Этот автомобиль вызвал большой интерес у отечественных автолюбителей. Автор блога “Гаражбатя” лично осмотрел модель на выставке, чтобы оценить, что получилось у российских инженеров в непростых условиях дефицита комплектующих.

Сначала стоит отметить сам факт выпуска новой модели — это уже достижение. Внешне «Искра» выглядит современнее предыдущих отечественных машин. Однако при более тщательном осмотре обнаруживаются серьезные недостатки.
Главный вопрос — цена. Стоимость «Искры» сопоставима с более продвинутой «Ладой Вестой». Последняя предлагает больший комфорт и простор. При росте 175 см журналисту в «Искре» было тесно, сиденье оказалось неудобным, без регулировки поясничного упора. Пассажирам второго ряда комфорт обеспечен лишь условно.
Кузов заявлен оцинкованным, но на деле покрытие неполное. Внутренние детали и крыша остаются без защиты, что ставит под сомнение долговечность. Качество сборки вызывает нарекания: видны кривые швы герметика, висящие провода и мелкие дефекты покраски. Это напоминает старые «Жигули» и уступает современным китайским конкурентам.
Салон оборудован большим планшетом, но экран внутри кажется маленьким и устаревшим. Отсутствие ручек на потолке вызывает неудобства, особенно для пассажиров. Зато есть USB-разъемы и подогрев сидений в топовых комплектациях.
Технически «Искра» оснащена знакомыми 1.6-литровыми двигателями. Отсутствие 1.8-литрового мотора в гражданской версии объясняется «местом под капотом», хотя спортивный вариант с таким мотором существует. Это говорит о нежелании создавать конкуренцию внутри бренда.
Тест-драйв новинки пока недоступен, дилеры не проводят испытания, что вызывает сомнения в готовности автомобиля к массовому рынку.
В итоге «Лада Искра» выглядит сырой и дорогой моделью, уступающей по соотношению цена-качество конкурентам. Пока завод не решит проблемы с качеством и комплектацией, успех новинки под вопросом. Потребители и эксперты ждут, сможет ли «Искра» оправдать вложенные в нее миллиарды и стать достойным представителем российского автопрома.
Материалы по теме:
Распилил кузов "Весты" — узнал, есть ли там оцинковка: сравниваю со "Шкодой" и поражаюсь